В Красноярске состоялся долгожданный показ российской версии популярнейшего французского мюзикла «Notre Dame de Paris». Спектакль прошел также в Абакане и Зеленогорске — и везде со вполне предсказуемым переаншлагом.
Собственно, своим успехом в России «Notre Dame de Paris» в первую очередь обязан оригинальной версии этого мюзикла, французской. В Европе «Notre Dame» считается самым успешным мюзиклом, поставленным за последние десять лет. А его хит «Belle» признан во Франции лучшей песней пятидесятилетия.
Премьера российской версии мюзикла состоялась в Москве еще в 2002 году. Года три назад появился его гастрольный вариант. Судить о полноценном качестве российской постановки по нему сложно. Во-первых, декорации спектакля очень сложно куда-либо транспортировать. В Красноярск привезли лишь две передвижных кафедральных колонны. Все остальное компенсировалось за счет видеоряда — к слову, подобранного довольно удачно. Да и ширина самой сцены Красноярского музыкального театра не соответствует постановочным требованиям этого мюзикла. В результате, к сожалению, гастрольный вариант лишился значительной части своей весьма зрелищной хореографии. Те, кто видел запись французского оригинала, могли в этом убедиться.
Но, как говорят солисты русской версии «Notre Dame», понимая все гастрольные сложности, они попытались сделать упор на энергетику мюзикла, передать дух, изначально в нем заложенный. Насколько им это удалось — вопрос спорный. Сравнению с французской версией это поддается с трудом. Особенно трудно кого-то сравнивать с первым исполнителем роли Квазимодо, канадским певцом Гару. Но на фоне того, что сегодня вообще идет в музыкальных театрах страны, русский «Notre Dame» смотрится на ура. И за счет самого музыкального материала, и за счет успешного либретто Юлия Кима и Сусанны Цирюк. Да и к вокальному уровню солистов особых претензий нет. Кстати, к чести организаторов, гастролирует один из составов, который изначально прошел кастинг.
Если к чему и можно придраться, так это к актерскому мастерству, у большинства оно не столь совершенно, как вокал. По-настоящему впечатляют немногие. И в первую очередь, Теона Дольникова (Эсмеральда) — не приходится удивляться, что она получила за свою роль «Золотую маску». Кстати, по забавному совпадению бабушку артистки звали Эсмеральда…
Елена Коновалова, «Вечерний Красноярск»