Главная
>
Статьи
>
«Гарри Поттер и Принц-полукровка»/ "Harry Potter and the Half-Blood Prince"

«Гарри Поттер и Принц-полукровка»/ "Harry Potter and the Half-Blood Prince"

16.07.2009
21

«Гарри Поттер и Принц-полукровка»/ "Happy Potter and the Half-Blood Prince"Режиссер — Дэвид Йейтс
 В ролях: Дэниел Редклифф, Руперт Гринт, Эмма Уотсон, Бонни Райт, Майкл Гэмбон, Джим Броадбент, Том Фелтон, Алан Рикман, Хелена Бонэм-Картер, Мэгги Смит
Продолжительность — 153 м

Гарри Поттер вышел на финишную прямую. Назад дороги нет, после «Принца-полукровки» остались только заключительные «Дары смерти» (пускай и в двух фильмах). Но горе неминуемого расставания с любимым героем всем поклонникам юного волшебника в очках должна скрашивать крепнущая на «Гарри Поттере и Принце-полукровке» надежда — похоже, серии всё же будет обеспечен достойный финал.

Это хорошие новости — причём именно что новости; безоблачное будущее кино-Поттера вовсе не было очевидным. По крайней мере, с того времени, как его целиком отдали на откуп Дэвиду Йейтсу, режиссеру «Гарри Поттера и ордена Феникса». В «Ордене» Йейтс проявил себя не столько талантливым постановщиком, сколько каким-то матрёшечником, привыкшим работать долотом по дереву. То, что именно этот человек будет заведовать самыми главными частями истории Гарри, казалось настоящей катастрофой. После «Принца-полукровки» же можно с несколько изумленным облегчением выдохнуть. Неожиданно для всех у Йейтса вышел стройный, гладкий, красивый, как чёрт знает что фильм, мрачный и ужасно смешной одновременно. Видимо, работая второй раз подряд в уже знакомой вселенной, Йейтс почувствовал себя намного увереннее — и результат, может, и не сместит с позиции лучшего фильма о Гарри блистательный тандем «Узника Азкабана» и «Кубка огня», но встать с ними рядом, без непременного соревнования, он вполне в состоянии.

Секрет успеха во всех трёх случаях довольно прост — фильм получается, когда постановщику удаётся найти в нём свой собственный центральный мотив, на который затем можно легко нанизать все положенные волшебные схватки, ужасные испытания и сражения на волшебных палочках. Альфонсо Куарон в «Узнике» первым из постановщиков Гарри Поттера ударился в сладостную готическую мрачность; англичанин Ньюэлл в «Кубке» раскопал в Хогвартсе чисто английскую историю про сложности построения отношений в рамках обязательных внутришкольных иерархий. Йейтс же в «Ордене» слишком усердно занимался перерисовыванием картинок из книжки, чтобы успевать подумать о чём-то таком. Зато в «Принце» эту задачку он решил блестяще — здесь на первый план вдруг вышли бесконечно забавные подростковые амуры. Вытянувшиеся и страшно похорошевшие юные актеры (а особенно актрисы) добрую половину фильма бросают друг на друга многозначительные взгляды, хихикают в кулачки, мучаются недопониманием, целуются не с теми, с кем положено бы, и совершают прочие милые глупости. Эта чистосердечная мыльная опера на удивление здорово работает в чередовании со всё более мрачными и жесткими магическими приключениями Гарри и профессора Дамблдора (в этой серии, как многим известно, он становится ключевой фигурой). И Йейтс удерживает «Принца-полукровку» в этом сложном равновесии между мрачным и светлым, трагическим и смешным, зловещим и легкомысленным все два с половиной часа. Похоже, это победа. Что будет в «Дарах смерти» после такого — ужасно интересно.

Вердикт Кочерыжкина — новый «Поттер», хороший, на одну полочку к «Узнику Азкабана» и «Кубку огня»

Серж Кочерыжкин

Рекомендуем почитать