Главная
>
Статьи
>
Скотт Пилигрим против всех/ Scott Pilgrim Vs the World

Скотт Пилигрим против всех/ Scott Pilgrim Vs the World

20.08.2010
20

Скотт Пилигрим против всехРежиссер — Эдгар Райт
В ролях: Майкл Сера, Мэри Элизабет Уинстед, Эллен Вон, Марк Уэббер, Элисон Пилл, Джонни Симмонс, Киран Калкин, Анна Кендрик, Джейсон Шварцман, Брэндон Рут
Продолжительность — 125 мин

Встретить девчонку, победить её семерых злых бывших ради её любви — казалось бы, универсальная история, не проникнуться которой невозможно. Особенно когда эту историю рассказывает такой талантливый режиссер, как Эдгар Райт, автор таких прекрасных фильмов, как «Зомби по имени Шон» и «Типа крутых легавых». Однако на свете, как выясняется, нет ничего невозможного. Особенно для такого таланта, как Райт.

Впрочем, давайте по порядку. В «Скотте Пилигриме» за сердце и любовь красавицы Рамоны (Уинстед) бьётся титульный герой, юный канадский оболтус и басист рок-группы «Секс боб-омбы» Скотт Пилигрим (Сера). Поскольку Райт — всё-таки талантище, в его руках кино про такие простые вещи, как юность, глупость, путанные первые отношения и музыку выходит искренним, живым, энергичным и ужасно, невероятно трогательным и смешным.

Снято всё очень бодро и изобретательно, молодёжь, набранная в фильм, редкий случай, вся страшно обаятельная, особенно Элисон Пилл в роли вечно невозмутимой ударницы и Киран Калкин в роли великолепного гея-соседа. И это только первые 20 минут, пока ещё не начались фантастические схватки со злыми бывшими Рамоны. И с ними же в фильме потихоньку начинаются проблемы.

Идея визуализировать обычные жизненные и отношенческие трудности, поджидающие любого оболтуса на пути к взрослению (а «Скотт Пилигрим» по сути своей — это именно что классическая история взросления), в качестве невероятных, поражающих воображение и выдранных прямиком из видеоигр битв, довольно крута, чего уж там. Тем более что Райт регулярно намекает, что мы смотрим не столько объективную реальность, сколько прямую трансляцию из Скоттовой головы, где он воображает себя то героем популярного телесериала (есть отличный кусок, разыгрываемый под закадровый смех как бы живой аудитории), то бойцом из видеоигры. Райт — большой специалист по такой фильтрации реальности (см. его сериал «Spaced», например); но проблема, видимо, в том, что даже слишком большой.

Вся эта искусственная, комиксно-видеоигровая эстетика, в которой Скотт воображает себе окружающий мир — и которая в истории о взрослении ПО ИДЕЕ должна бы неумолимо отойти на второй план — настолько дорога сердцу автора, что ближе к финалу она безжалостно подминает собой всё прекрасное, живое и естественное, что было так здорово сделано в первой половине. Когда финальная эпическая битва, на которой нужно бы сидеть с открытым ртом, вызывает только раздражение и желание, чтобы она побыстрее закончилась — это, в принципе, приговор.

Другая проблема «Скотта Пилигрима» — это, собственно, сам Скотт Пилигрим. Понятно, что в истории о взрослении герою положено как минимум с начала быть неразумным балбесом. Но как-то так выходит, что Скотт и всё остальное время получается чуть большей сволочью и балбесом, чем было бы приятно и интересно смотреть. А тратить два часа и мегатонны кинематографической энергии на самоопределение несколько недалёкого хипстера в понятных ему картинках — это всё-таки непонятная растрата ресурсов.

Вердикт Кочерыжкина — великолепное кино про молодёжь и отношения — чуткое, живое, упоительно смешное — временами пробивающееся через нагромождение гигантского сверх всякой меры ностальгического привета игровым приставкам

Рекомендуем почитать