Главная
>
Статьи
>
Культура
>
Сериал-клуб - Spaced

Сериал-клуб - Spaced

22.10.2008
10

В рамках кампании «Быть ближе к народу» поддался тут немного на телесериальные соблазы, и поглядел оба сезона английского ситкома “Spaced”. Это, кстати, всего ничего, в сезоне по семь серий всего (и каждая минут по 25 где-то). Насколько я знаю, в нашем инете это принято переводить, как «Долбанутые» — что отчасти верно по сути, но всё же немного не про то идеологически. (Я бы перевёл это как что-то вроде «Измученные квартирным вопросом», хаха).

Примечателен этот сериал, собственно, в первую очередь тем, что именно с него начались карьеры таких замечательных людей, как Саймон Пегг, Ник Фрост и Эдгар Райт. Это, напомню, те самые ребята, которые затем вместе сделали «Зомби по имени Шон» и «Типа крутых легавых». Зачатки того прекрасного безумия, которое потом расцвело махровым цветом в полнометражках, здесь уже просматриваются вовсю. Заход при этом у сериала настолько простейший, насколько только можно – двое молодых раздолбаев-неудачников, он (Пегг) и она (Джессика Стивенсон) (он работает в крохотном магазине комиксов и мечтает рисовать комиксы сам, она вроде как писательница, только ничего вообще не пишет), прикидываются парой, чтобы вместе снять квартиру. Сверху живёт хозяйка, которая вечно пьёт и ругается с дочкой, снизу – странноватый художник. Вот, собственно, и всех делов. И происходят с этими ребятами вроде бы банальнейшие вещи – встречи-знакомства-ссоры-любовь-поискработы-бла-бла-бла. Но Райт вместе с Пеггом и Стивенсон (которые всю дорогу числятся вдвоём сценаристами), во-первых, отлично пишут смешные диалоги, а во-вторых, нашпиговывают это дело таким невероятным количеством отсылок ко всему и вся (кино, сериалы, комиксы, песни, видеоигры – словом, всё, на чём люди их поколения выросли), что самое банальное действие в любую секунду грозит провалиться в чистый сюрреализм. Что регулярно и происходит.

Отсылки при этом могут быть самого разного характера – и цитаты из фильмов и песен в диалогах, и музыка за кадром, и даже сама манера съёмки. К двд-изданию второго сезона, говорят, прикручен даже специальный счётчик, который фиксирует каждую цитату. Уже вторая, кажется, серия начинается с отстрела зомби в собственной квартире (позже оказывается, что это Пегг просто в игрушку играет); дальше случаются коллизии из «Матрицы», «Криминального чтива», «Резни бензопилой в Техасе» и прочей пацанской киноклассики. Чуть ли не через весь второй сезон красной нитью проходит шутка про «Призрачную угрозу». Своих замечательных героев тоже хватает – есть, к примеру, совершенно экстатический посыльный тире вечный рейвер, который настолько плотно сидит на экстази и вечеринках, что начинает плясать даже под звонок телефона (у него два совершенно гениальных выхода, по штуке на сезон). Но тут ещё вот что важно – мне вообще кажется, что эта вот постоянная привязка к чему-то уже придуманному, к кино, или сериалам, или мультикам – это не просто такая фишка авторов, это ещё и очень правдивый портрет состояния умов определенного поколения. То есть, ну правда – у нас через головы такой плотный информационный поток шарашит, что только через его осадки и остаётся всю жизнь воспринимать. Жизненная, короче, история, народ.

С.М.

Рекомендуем почитать