С нашими телекомпаниями не соскучишься — то пусто, то густо. То приходится подолгу выбирать, что именно включить в список, а что оставить за бортом, то с трудом удаётся наскрести хотя бы на десяток рекомендаций. На этой неделе, к несчастью, второй вариант развития событий. Но ничего, кое-что интересненькое в закромах наших вещателей всё же нашлось.
«Факультет»
8 февраля, СТС, 21:30. Повтор 9 февраля в 10:30
Издевательское мероприятие от Роберта Родригеса — точнейшая пародия на школьные ужастики и одновременно идеально воспроизведенный образчик жанра. Ну, и звездный час Джоша Хартнетта — таким убедительным, как здесь, он, увы, больше не был никогда.
«Прелюдия к поцелую»
8 февраля, ТВ3, 22:00. Повтор 9 февраля в 13:30
Занимательная странность — романтическая комедия с Мег Райан и Алеком Болдуином про переселение душ. Раскрывать секреты этого фильма совсем не хочется — в нём наличествует один из страннейших сюжетных поворотов всех романтических комедий. И то, как здорово и осторожно постановщик этого фильма обходится с ним, заслуживает отдельного внимания.
«Флаги наших отцов»
8 февраля, Россия 1, 00:10
Первая часть военной дилогии Клинта Иствуда о сражении на японском острове Иво Джима. История об американских солдатах, участвовавших в поднятии флага над захваченным островом, и о том, как по возвращении домой они стали чем-то вроде звёзд в масштабном рекламном туре по стране, призывающем народ вкладывать деньги в облигации военного займа. Типичная для позднего Иствуда лаконично-мощная драма на материале, с каким любой бы скатился в истерическую мелодраму — но только не он.
«Два билета на дневной сеанс»
11 февраля, 5 канал, 10:45
Нуар по-советски, хаха — довольно замечательный советский детектив с молодым Александром Збруевым в роли молодого, опять же, сотрудника ОБХСС, который, раскручивая дело с двумя билетами в кино, вскрывает вдруг целую сеть подпольных махинаций.
«Рэмбо 4»
12 февраля, 12 канал, 16:00. Повтор 13 февраля в 20:00
Возрождение своего знаменитого героя 80-х Сильвестр Сталлоне обставил максимально просто и брутально — последний «Рэмбо» получился жестким и прямолинейным, как удар кулаком в лицо.
«Люди под лестницей»
12 февраля, ДТВ-Красноярск, 19:00
В фильмографии автора «Кошмара на улице Вязов» и «Крика» Уэса Крейвена хватало странностей и причуд — и «Люди под лестницей» как раз одна из таких странностей. Здесь главный герой, чернокожий парнишка с района, забирался в дом к странным соседям — и выяснял вдруг, что их странности гораздо причудливей и опасней, чем кто-либо мог предположить. Примечательно, что в роли хозяев с причудами снялись Эвверетт МакГилл и Уэнди Роби, которые за год до этого фильма играли супругов в знаменитом телесериале Дэвида Линча «Твин Пикс».
«Беглец»
12 февраля, 12 канал, 20:00. Повтор 13 февраля в 16:00
Один из знаковых фильмов пре-тарантиновского Голливуда 90-х, честный и эффектный боевик про бегство неверно осужденного человека от правосудия и его попытки самостоятельно разобраться с убийством жены, которое повесили на него. Бегать весь фильм пришлось Харрисону Форду, а «Оскар» при этом достался Томми Ли Джонсу за роль его преследователя. Смешно, кстати, что именно второстепенный для «Беглеца» персонаж Джонса затем оказался героем аж двух сиквелов.
«Неверная»
12 февраля, ТВ3, 21:30
На первый взгляд кажется, что перед нами очередная стандартная драма о супружеской неверности. Немолодые супруги (Ричард Гир и Дайан Лейн), симпатичный французский красавчик (Оливье Мартинес), с которым она случайно сталкивается, муж, нанимающий детектива проследить за женой... Но во второй половине фильма «Неверная» совершает ужасно красивый разворот и оказывается мало того, что одним из самых интересных и атмосферных триллеров, сделанных в Голливуде, так ещё и фильмом совсем не про то, что виделось с первого взгляда. Серьёзная, филигранная работа.
«Воображариум доктора Парнаса»
12 февраля, 1 канал, 23:30
Многострадальная сказка Терри Гиллиама о силе воображения и о том, как она может уничтожать целые жизни — красивое, горькое и честное подытоживание карьеры великого сказочника.
«Плезантвиль»
13 февраля, ТВ3, 18:00
Приятно закончить анонс фильмов по телевизору фильмом про телевизор. Здесь подростки из 90-х попадают в стерильно-правильный мир телесериала 50-х, с различными интересными последствиями. Кстати, отчасти мораль фильма «Плезантвиль» в том, что жить нужно реальной жизнью, а не проводить её у телевизора — так что и вы не забывайте об этом.
Сергей Мезенов