Главная
>
Статьи
>
Ларри Краун/ Larry Crowne

Ларри Краун/ Larry Crowne

22.07.2011
7

Режиссер — Том Хэнкс

В ролях: Том Хэнкс, Джулия Робертс, Гугу Мбата-Роу, Тараджи П. Хенсон, Брайан Крэнстон

Продолжительность — 98 мин

Моя мама любит Тома Хэнкса. Если у моей мамы есть любимый актёр, то это Хэнкс. На этот Новый год я подарил ей двд с фильмом «Тёрнер и Хуч», первым фильмом, в котором она когда-то увидела Хэнкса. И если бы у неё не было привычки на лето уезжать жить в деревню, я бы обязательно сводил её на «Ларри Крауна». Почему-то я уверен, что ей бы понравилось.

Нет, поймите меня правильно — мама у меня крутая, особенно в плане кино. Да, двадцать лет назад, когда Первый канал, тогда ещё звавшийся «ОРТ», впервые показывал «Твин Пикс», мы с ней страшно ругались каждый четверг и пятницу — потому что по второму каналу в то же самое время шла «Санта-Барбара», а телевизор в доме был, о ужас, один, и никакого видеомагнитофона. (Решение проблемы было простое — мы с сестрой ходили ночевать к бабушке, которая тоже смотрела «Твин Пикс», а «Санта-Барбару», в отличие от работающей мамы, вполне могла посмотреть на завтрашнем утреннем повторе).

Но зато она однажды, будучи одна дома, до двух часов ночи смотрела по кабельному «Возвращение живых мертвецов», желая понять — почему же это называют фильмом ужасов, если ей не страшно, а смешно? Ну, и вообще — столько имён, фамилий и названий из области советского кино 50-х — 70-х, сколько помнит моя мама, неизвестно никому на свете, за вычетом специализированных справочников.

К чему я всё это — к тому, что, обожая Хэнкса в принципе, моя мама всё же любит только определенную часть его экранной персоны. Не Хэнкса тире драматического актёра его зрелых работ вроде «Филадельфии», «Спасения рядового Райана» или «Изгоя» и «Проклятого пути», и не юного безумца всяких «Мальчишников», «Добровольцев» и ремейков «Высоких блондинов». А того Хэнкса, что посерединке, симпатичного приятного недотепу с большим сердцем, который смешно помается определенную часть фильма, но к финалу у него обязательно Всё Будет Хорошо. Хэнкса из «Джо против вулкана», «Неспящих в Сиэттле», «Терминала» и прочих подобных картин.

«Ларри Краун» — триумф именно такого Хэнкса. Причем триумф в кубе — он не только играет здесь ровно такого персонажа, он ещё и уверенно отвечает на вопрос, что получилось бы, если этот персонаж решил снять сам про себя фильм по собственному сценарию.

Хэнкс и его партнерша по сценарию Ния Вардалос, автор давнишнего внезапного хита «Моя большая греческая свадьба» (спродюсированного, кстати, Хэнксом), пытаются придать «Ларри Крауну» некоторой актуальности, обращаясь к болезненной теме пост-кризисных экономических трудностей представителей среднего класса. Но обмануть этим никого не удаётся — это насквозь знакомая история симпатичного недотёпы, который учится преодолевать трудности и в процессе обретает любовь.

Знакомая до мелочей — когда Ларри записывается в колледж и приходит на занятия по экономике, с первых же секунд становится понятно, что он окажется одним из лучших студентов в этом направлении. Его мучения на занятиях речи, где он знакомится с учительницей по фамилии Тэйно (Робертс), тоже расписаны как по часам — на каждом занятии сразу же видно, с каким успехом оно будет проходить.

Да, у Хэнкса-режиссера довольно неплохое чувство комической детали — но, с другой стороны, у кого его не будет после тридцати с лишним лет в комедии? Но при этом его желание отправить публике сентиментально-оптимистическое послание о том, что нужно Жить Дальше, Учиться Никогда Не Поздно, В Жизни Бывают Вторые Шансы и что Всё Будет Хорошо перешибает ему все имеющиеся тонкие настройки.

Например, в решающей душещипательной сцене в середине фильма, когда из-за трудностей с деньгами Ларри оставляет свой дом, прощается с соседями и уезжает, у Хэнкса хватает тонкости врубить за кадром среднетемповый пафосный рок, этакое разбавленное в пятнадцатой степени U2, в котором натурально звучат слова «Иногда ты счастлив, иногда ты плачешь». Такая открыточная прямолинейность, увы, симптоматична для «Ларри Крауна» — в угоду ей Хэнкс жертвует всем милым, живым и смешным, что осторожно просачивается в его фильм силами неплохих актёров. Что тут скажешь — хозяин-барин.

Вердикт Кочерыжкина — сентиментальная оптимистичная комедия — чересчур сентиментальная, чересчур оптимистичная, и недостаточно комедия

Рекомендуем почитать