Досмотрели буквально вчера «Твин Пикс». Очень здорово всё-таки. Даже во втором сезоне.
Про вторую половину второго сезона принято думать, что это именно тут «Твин Пикс» стал «не тот» (прямо как в «Монти Пайтоне» — «awwww, you’re no fun anymore») и поэтому его закрыли. Отчасти это верно — после закрытия темы Лоры Палмер сюжет действительно бодро разъезжается во все стороны, начинается какое-то мракобесие про сигналы из леса и летающие тарелки с одной стороны и откровенная комедия с другой (смешно, что за неё в основном отвечают будущие герои досадно недолговечного комедийного линчевского проекта «В прямом эфире»). Но — второй сезон при этом каким-то совершенно фантастическим образом снят.
Причем там вроде бы те же ветераны телевидения работали (скажем, какой-нибудь Тим Хантер с тех пор успел отметиться вообще везде, и в «Хаусе», и в «Breaking Bad», и в «Mad Men», и в «Карнавале» даже, ближайшем родственнике «Твин Пикса»), но они как будто от Линча заразились ощущением того, что в рамках этого сериала можно вообще всё, что угодно делать. В результате чисто визуально почти все поздние серии смотрятся грандиозно. Причем там и эксперименты есть — одну серию, например, вообще поставила актриса Дайан Китон, ещё одну делал Ули Эдель, сделавший до этого жесткий и отличный «Последний поворот на Бруклин» (а сразу после этого, хаха, «Тело как улика» с Мадонной). И обе эти серии роскошные прямо.
Ну, и, конечно, последняя серия — это по-прежнему совершенно особенное переживание, даже когда прекрасно знаешь всё, что в ней будет. Понятно, что это немного такое выступление в жанре «Пришёл лесник и всех разогнал» — и потому, как там со многими персонажами поступают, и потому, как обрываются в никуда некоторые новые сюжетные линии, намеченные за пару серий до финала (судьба Джози в отеле «Грейт нотерн», например, или то, как у всех периодически руки трястись начинали). Но всё равно — Линч в этой последней серии не точку ставит, а какой-то восклицательный знак.
Там же когда остальные пытались в предыдущих сериях играть в линча без Линча, они не нашли ничего лучше, как всё начать рационализировать. Косяком пошли всякие секретные досье и наскальные рисунки с подсказками, у зла вдруг появилась система функционирования целая и т.д. А потом бац! и последняя серия — где вся система летит к черту, никаких четких ориентиров, только чистый потусторонний трип, в котором, может, своя логика и есть, но вслух тебе её никто проговаривать не станет ни за что. И это страшно, и это прекрасно, и куда более правдиво, чем всё, что было до этого. Ух.
Ну и кстати — я буквально на днях прочитал где-то слова одного из продюсеров сериала, что не проходит и недели, чтобы ему не звонила какая-нибудь крупная телесеть и не говорила ласково «Слушай, а, может, давай того, продолжение заделаем?» И он уверен, что актёры немедленно сбегутся все, только свистни (и он прав) — но, мол, всё равно делать что-то можно будет только в том случае, если и Фрост, и Линч оба захотят вернуться. Меж тем мы вчера в последней серии обнаружили вполне законный формальный повод — там мертвая Лора Палмер говорит агенту Куперу в Чёрном Вигваме: «А с тобой мы увидимся через 25 лет». Так что каких-то пять лет осталось подождать, хаха. Правда, не уверен, что кому-нибудь удастся ради такого дела вытащить Линча из его любимой траснцедентальной медитации.
Сергей Мезенов