Главная
>
Статьи
>
Неудержимый / Bullet to the Head

Неудержимый / Bullet to the Head

08.02.2013
13

Режиссер — Уолтер Хилл

В ролях: Сильвестр Сталлоне, Сун Кан, Сара Шаи, Джейсон Момоа, Кристиан Слейтер, Адевале Акиннуойе-Агбае

Продолжительность — 92 мин

Финальная драка «Неудержимого» происходит с применением топоров — и это довольно исчерпывающе описывает картину. Этот фильм и сам как топор, и в плане сложности конструкции, и в плане, скажем так, полифункциональности.

Ностальгировать по 80-м нынче модно, и тот же Сталлоне довольно ловко переплавил эту моду в кассовое золото в двух сериях «Неудержимых». Но «Неудержимый» — птица немножко другого полета; и не только потому, что на самом деле фильм носит грациозное название «Пуля в голову», и является самостоятельным произведением, гм, искусства. Дело в другом — если в «Неудержимых» ребята исполняют такой ностальгический концерт по заявкам, растроганно приговаривая «Эх, какие были деньки», то здесь никакой ностальгии и никакой сентиментальности — «Неудержимый» как будто бы целиком отлит из той самой материи, что составляла саму основу кинематографа 80-х.

Настоящий год производства здесь выдаёт разве что волшебный смартфон одного из героев (комичным образом являющийся главным средством местного расследования — в него герои периодически сообщают во всезнающую вашингтонскую полицейскую справочную имя очередного злодея, и справочная им в ответ выдаёт нужный адрес). Во всём остальном «Неудержимый» — кино вызывающе старомодное; в реальных 80-х Сталлоне снимался в таком пачками в перерывах между сиквелами «Рокки» и «Рэмбо».

То есть, ветеран старорежимного экшена Уолтер Хилл, и сам изрядно приложивший руку к формированию облика кинематографа 80-х (на его совести, например, «48 часов»), не столько любовно воспроизводит форму ретро-боевика, сколько работает в ней прямо в лоб, абсолютно по-честному, как в первый раз. С языка слетают крепкие нехитрые шуточки (Слай, не моргнув глазом, величает партнера-азиата «Конфуцием»), планы злодеев отличаются приятной немудреностью и прямолинейностью (крупный девелопер купил себе ворох местных мелких политиков для проталкивания масштабной застройки, а потом пошёл зачищать всех, кто хоть что-то знал). Плохие парни нюхают кокаин и устраивают вечеринки с голыми бабами в особняках, хорошие парни пьют редкий бурбон и стреляют только в тех, кто действительно виновен. Женщин в кадре две — одна шлюха, её надо пощадить, другая дочь, её надо спасти. Вот чёрное, вот белое, вот пистолет.

Как стрелок, чётко знающий, что ни к чему тратить две обоймы там, где хватит трёх точечно посланных пуль, Хилл работает в «Неудержимом» с невозмутимой лаконичностью. Сюжет тут совершает ровно то количество телодвижений, которого достаточно, чтобы никто не заржал, когда происходящее в фильме поименуют «сюжетом» — но ни граммом больше. И весь фильм так же — он докручен ровно до того места, где можно хмыкнуть «Ну, нормально». А большего нехитрому ретро-боевику и не надо.

Вердикт — воинственно старомодный боевик со Слаем, очередной привет из 80-х, услада души ретрограда

Сергей Мезенов

Рекомендуем почитать