Режиссер — Сильвестр Сталлоне
В ролях: Сильвестр Сталлоне, Джейсон Стэтхем, Джет Ли, Рэнди Кутюр, Тэрри Крюз, Микки Рурк, Дольф Лунгдгрен, Эрик Робертс, Стив Остин, Гэри Дэниэльс, Жизелль Итье, Каризма Карпентер и ещё два парня, один лысый, а второй хочет стать президентом
Продолжительность — 103 мин
Пусть они подольше продолжают, а? И когда им всем будет за 70, пусть всё равно бегают, шутят с каменными лицами и взрывают что-нибудь? Потому что нет больше радости в жизни, чем смотреть, как они это делают. Смотреть, и смахивать скупую слезу умиления.
Сталлоне — всё-таки герой. Человек-легенда, про чью жизнь надо непременно снять грандиозный байопик, который соберёт все возможные «Оскары». И чтобы непременно он играл сам себя и сам же был режиссером. Ведь его любимые истории про героя, который вылез на ринг, долго-долго получал там, а потом встал и вломил — это же ровно про него самого. Про его карьеру. Долго-долго получал — это конец 80-х и практически все 90-е, с его диким апломбом, бесконечными «золотыми малинами» и кучей не очень-то ладных фильмов, которые в конце концов стали выходить прямиком на двд. А «встал и вломил» — это вот прямо сейчас. Начиная примерно с «Рокки Бальбоа». Только если последний «Рокки» и последний «Рэмбо» были его сольными камбэками, то в «Неудержимых» он решил устроить грандиозное выступление для всех сразу.
В принципе, глядя на список актёров, собранных на это мероприятие, можно подумать, что при такой прекрасной толпе больше ничего особенного придумывать и не надо. Хватит самого основного — пару нехитрых шуток, один сентиментальный монолог ближе ко второй трети, по небольшому сольному выходу каждому да побольше драчек, пальбы и взрывов.
Сталлоне, кажется, полностью разделял эту мысль — «Неудержимые» ровно так и устроены. Когда герои не стреляют в кого-нибудь, они обмениваются брутальными мужскими шуточками. Когда стреляют, шутить уже особо некогда — чаще прочих звучит слово «забей».
В отрыве от общих боевых действий почти у каждого есть свой выход — Стэтхем защищает честь девушки, Джет Ли дерётся с Лундгреном (в их драке остроумно обыгрывается разница в их росте), сентиментальный монолог достаётся Рурку, прибывшему на съемочную площадку прямо в гриме Ивана Данко из «Железного человека-2». Рестлеры Рэнди Кутюр и Стив Остин под занавес сходятся в рукопашной один на один. У всех говорящие имена — у Стэтхема фамилия «Рождество», Джета Ли, не моргая, зовут «Инь Ян», Рурка кличут «Инструментом». В финале Стэтхем посвящает ему лимерик. Всем, кажется, очень хорошо.
Все полтора часа неуловимо жалко Ван Дамма и Сигала — и чего отказались, дураки.
Понятно, что «Неудержимые» — мероприятие чисто ностальгического толка, причем порой даже слишком; Сталлоне и соавтор Дэйв Каллахан настолько тщательно подошли к созданию формы лихого боевика 80-х, что переняли и общую 80-тническую беспечность к разумным оправданиям и поводам для пиротехнического пиршества. Но правда — когда на экране все эти люди, по одному или вместе, кому-нибудь что-нибудь бьют, отстреливают или взрывают, задавать какие-то вопросы хочется в последнюю очередь. В первую же хочется сесть, открыть рот и умиляться. Ну, и ещё чтобы тебе вдруг снова стало тринадцать.
Вердикт Кочерыжкина — лучшее, любимое и только для вас