Главная
>
Статьи
>
Justin Timberlake «The 20/20 Experience»

Justin Timberlake «The 20/20 Experience»

21.03.2013
14

Джастин ТимберлейкУ поп-звезд всё не как у людей — семь лет для них не просто огромный, а практически немыслимый срок. За семь лет могут распуститься и погаснуть новые звезды, народиться и сгинуть целые музыкальные тренды. Так что Джастин Тимберлейк возвращается буквально из небытия — и не важно, что все эти семь лет он активно мелькал на киноэкране. Поп-музыка — отдельный мир, здесь свои порядки.

Тимберлейк, впрочем, точно знает, куда именно он возвращается — его новый альбом «The 20/20 Experience» (вернее, как недавно выяснилось, первая половина дилогии — ещё 10 песен должны выйти в ноябре) явно претендует на звание довольно масштабного исследования всего мирового наследия попсы. Поступая с поп-музыкой примерно так же, как группа The Men с рок-н-роллом, Тимберлейк сплавляет на своей пластинке между собой даже не жанры, а целые культурные пласты. «The 20/20 Experience» звучит одновременно современно и абсолютно вне времени — в этих эпических, отважно попирающих все законы радиоэфира песнях по семь-восемь минут браво выставляется знак равенства между Тимбалендом и Барри Уайтом, между Мотауном и тянущимся томной патокой The-Dream ’овским r&b, между оркестровой бродвейской эстрадой и принцевским перманентно озабоченным поп-фанком.

Не все его культурные параллели работают, как задумано — к примеру, в «Let the Groove In» Джастин смело метит в афробит, но долетает только до Рикки Мартина. Это, однако, не отменяет дикой амбициозности такого замаха; взять и составить на одной пластинке такую энциклопедию приёмов поп-музыки, чтобы затем воспользоваться ею как трамплином для прыжка в пучину бесстрашных экспериментов над собранным наследием идей.

Да, амбиции на «The 20/20 Experience» на месте, равно как и таланты самого Джастина и его продюсеров-соратников в плане заведения головокружительного звука, творчески перерабатывающего всё сразу. Проблемы у них с другим, с тем единственным, ради чего и стоит городить такой огород — с песнями. Даже после энного прослушивания пластинки с неё всё равно потом ничего не вспомнишь, кроме разве что подпрыгивающего сингла «Suit & Tie», приятной размеренной тимбалендовской семиминутки «Tunnel Vision» да тающего финального номера «Blue Ocean Floor». Но это — двадцать минут от семидесяти. Да, у ребят, безусловно, получился грандиозно устроенный звуковой лабиринт, но в отсутствии чёткого направления довольно быстро становится решительно всё равно, в какой очередной красочный угол мы опять завернули.

Рекомендуем почитать