Главная
>
Статьи
>
Журим Тимберлейка, смотрим в «сотое окно», разбираемся с лондонцами

Журим Тимберлейка, смотрим в «сотое окно», разбираемся с лондонцами

03.03.2003
4
Justin Timberlake
«Justified»
Jive International, 2002

2002 год для экс-состава «N'Sync» определённо был годом горячим. Пока Лэнс Басс в поте лица готовился к полёту в космос на МКС (которому всё равно не суждено было состояться), Джастин Тимберлейк занимался вещами несколько более приземлёнными: разрывал отношения с Бритни Спирc и попутно записывал (в сотрудничестве с такими грандами, как Timbaland и P. Diddy) ритм-энд-блюзовый альбом.

«Justified» оставляет двойственное впечатление. Бесспорно, мы имеем состоявшегося сольного исполнителя и автора песен, завязавшего с подростково-поп-музыкальными забавами (безусловный чартовый успех «Cry Me A River» — лишнее тому подтверждение). С другой стороны, призраки тяжёлого джастинова прошлого то и дело показываются на свет. Вы наверняка заметили их на «Cry Me A River» — Джастин пытается петь ритм-энд-блюз тем же голосом, которым «N'Sync» пели страшный свой «Pop». Гибкости в построении вокального ряда Тимберлейку не хватает, и он то и дело срывается на вскрики и взвизгивания. Впрочем, к выходу следующего альбома ситуация, вероятно, изменится — исполнитель заявил о намерении серьёзно работать над своим вокалом.

Кроме того, Джастин достаточно тяжело переживал разрыв с Бритни Спирc. Вообще говоря, мне как-то не попадались до сих пор люди, легко переживающие разрыв с Бритни Спирc, но у Джастина рождаемые этим процессом минорные настроения сыграли на некоторых композициях альбома очень дурную роль (это хорошо слышно, например, на «Always On My Brain» и «Never Again»): он натурально забывал, какую музыку пишет, то и дело пытаясь сделать из неё (почти безуспешно) романтическую соул-балладу.

Во многих типовых восторженных отзывах («мне, конечно, не нравится N'Sync, как вы могли такое подумать, но вот я совершенно случайно послушала альбом Джастина и теперь просто не могу остановиться…») «Justified» сравнивают с творчеством Майкла Джексона. Что интересно, сравнение справедливое. Тимберлейк звучит так, как звучал бы Джексон, вздумавший играть ритм-энд-блюз — качественно, но при этом забавно. Подождём следующего альбома — поглядим, во что всё это выльется.

Massive Attack
«100th Window»
Virgin Records, 2003

Пятилетнее ожидание подошло к концу, и теперь у нас есть свежая работа родоначальников трип-хопа. Вообще говоря, с жанровым определением этого альбома возникают некоторые трудности: на «сотом окне» «Massive Attack» уже далеки от того, чем удивили мир в девяносто первом. Теперь они скорее приблизились по звучанию к «Radiohead» (строго говоря, не к «Radiohead» вообще, а к поздним их альбомам — «Kid A» и «Amnesiac»). В то же время «100th window» точно не стал таким же «революционным», какими стали до него «Blue Lines» и «Mezzanine»: альбом слушается, как девятитрековое продолжение «Mezzanine». Фанаты, привыкшие ждать от группы тотального перерождения в каждой новой работе, могут быть (многие уже и были) разочарованы, но сам по себе «100th Window» — одна из самых заметных альтернативных новинок начала года.

Настроение альбома — такое же выверенно-мрачное, как и в предыдущей работе группы. Такой же завораживающе-глубокий бас, такая же филигранная ритм-секция, дополненная многочисленными электронными сэмплами. Аранжировки стали заметно более симфоничными — группа широко использует в них скрипку Стюарта Гордона, акустическую гитару и даже арфу. Должен сразу предупредить: эта «накачка» странным образом не даёт альбому той экстремальной мрачной энергетики, которую мы слышали в «Mezzanine». Тревожная аура «100th Window» не толкает «ни вперёд, ни вниз», обволакивая и держа на месте.

Некоторые критики называют ошибкой привлечение к записи «100th Window» Шинейд О'Коннор. Чтобы с ними не согласиться, достаточно послушать, как в «What Your Soul Sings» сюрреалистичная композиция тягучего вокала Шинейд и дробных индустриальных сэмплов буквально отдаётся мурашками по коже. И так же отлично она сработала на «A Prayer For England» — римейке «Safe From Harm» с альбома «Blue Lines». Что же до Хорэса Энди, долгое время сотрудничающего с «Massive Attack» — он хорош, как всегда: его глубокий голос очень здорово резонирует с вибрирующими аранжировками «Name Taken» и «Everywhen».

Не знакомому с творчеством группы человеку альбом «в отрыве от корней» может показаться несколько монотонным. Что ж, у него будет лишний повод познакомиться с творчеством. Оно того, уверяю, стоит.

Eminem
«Lose Yourself»
Universal International, 2003

Первый сингл с саундтрека к фильму «8 Mile» с Эминемом в главной роли. Альбомная версия заглавной песни фильма укомплектована её же инструментальным переложением, композицией «Renegade» и компьютерной частью, содержащей видеоклип на «Lose Yourself» и трейлер фильма. Именно такой список, имейте в виду. Контрафактники наши, естественно, диск своим вниманием не обошли (они вообще неравнодушны к синглам) — сейчас у меня на столе лежит продукт, неотличимый по оформлению от оригинала сингла, но инструментальная версия «Lose Yourself» и «Renegade» с него вырезаны, а вместо них напихана окрошка из «The Eminem Show» и «The Marshall Mathers LP». Поводов покупать такой искромсанный «The Best» немного — клип вы видели уже многократно, трейлер похож на него как две капли воды (разве что Эминему несколько дополнительных раз дают по мордасам, да периодически появляются надписи рекламного характера), а саму «Lose Yourself» можно и нужно послушать на полном саундтреке к «8 Mile», благо до нашего города он уже добрался. В общем, смотрите, что покупаете.

сборник
«London Club Hits 2003» (якобы)
E.S. Records, 2003

Очередной диск-перевёртыш. На самом деле под обложкой «London Club Hits» скрывается сборник «The Clubber's Bible Winter 2003» лондонского отделения лейбла «Warner Dance». Конечно, на несоответствие названия всем нам было бы с чувством начхать, если бы не две раздражающие детали. Во-первых, «Clubber's Bible» вышел на двух дисках, из которых пиратские застенки перенёс только первый. Во-вторых, оригинал, несмотря на цифры в названии, был скомпилирован в конце декабря 2002 года и планировался неким «вступлением в две тысячи третий». Легко догадаться, что по истечении двух месяцев многие композиции, вроде «Reload» от ППК или «In this World» от Моби (представленной к тому же в довольно невнятном варианте T&F vs. Moltosugo Club Mix), успели потерять актуальность.

Однако если на такие частности благоразумно закрыть глаза, большая часть подборки прозвучит весьма свежо и качественно. Дело, как обычно, в той инерции, с которой продвигается на российский рынок не укладывающаяся в «мэйнстримный» ассортимент электронная музыка. Например, такие достойные команды, как Thick D и Minimal Funk только начинают свою экспансию на отечественную клубную сцену. Я уже не говорю об экстремально талантливом норвежском дуэте «Royksopp», известном у нас разве что по ротирующейся на MTV «Remind Me» (на этот диск попал очень симпатичный Jakatta Mix на «Poor Leno»). Одним словом, все любители незаезженных хаус- и транс-композиций наверняка оценят «London Club Hits 2003» по достоинству.

сборник
«Discoteka — The Best #32»
Russian Dance Studio, 2003

Это может прозвучать парадоксально, но для того, чтобы скомпилировать и выпустить сборник с названием «Discoteka», нужно определённое гражданское мужество. Люди, им не обладающие, в подобном случае поступают стандартно: на диск попадают Эминем, Пинк, а также Рамштайн, он довольно бойко раскупается и почти сразу отправляется на полку, поскольку в качестве «сборника для дискотеки» никакого особого потенциала не имеет. Ребята из Russian Dance Studio этого соблазна избежали — диск большей своей частью «форматный»: Сара Коннор и Мэрайа Кэрри, Одри Хэнна и Girls Aloud. Есть выбивающиеся из формата вещи (вроде откровенно вялых Safeway или Fingerprint), но общую картину они особенно не портят.

Подборка могла бы получиться заметно более сочной, не будь два последних зимних месяца традиционно бедными на танцевальные новинки. Ну да здесь уже поделать нечего. «At least we've tried», как пел Моби.

Увидимся. Музыки — много.

Диски для обзора предоставлены магазинами «Nota Bene»
• ул. Мира, 86 — магазин «Любава»;
• ул. Бограда, 134 — ДК «Комбайностроитель»

Рекомендуем почитать