22 марта в ночном клубе Podium выступили легенды европейского трэш-металла Kreator — и концерт этот, несмотря на множество обстоятельств, вышел скорее хорошим.
— Я ещё на Lumen говорил, что будет рубилово, как и там, но чтобы такое... Ты падал?
— Нет, я не падал. Я центр хорошо держу.
(Из разговора двух взмыленных юношей в туалете клуба Podium во время антракта).
Если вам не совсем понятна тональность приведённого выше разговора, поясню — юноши были абсолютно счастливы происходящим. На пятничном выступлении Kreator перед сценой и правда творилось что-то невообразимое — можно обозначить это заимствованным словечком «слэм», а можно применить исконное и всем моментально понятное «рубилово». Посетители концерта Kreator собственным потом доказали, что тяжелая музыка — дело в первую очередь физическое. На концерте, подобном выступлению Kreator, группы, исполнявшей песни с названиями вроде «Экстремальной агрессии» или «Орд хаоса», не должно снисходительно стоять в сторонке (как, признаться, пораженчески поступил ваш обозреватель, не рискнувший за старостью лет сунуться в самое пекло). Здесь нужно безрассудно бросаться в бой и скакать, пока не кончатся силы, и каждый тычок локтя соседа под рёбра нужно ценить, как викинги ценили полученные в боях шрамы.
Впрочем, чего там — в экстатическую кучу-малу перед сценой сбилась примерно половина зрителей; многим из второй половины, как и вашему покорному слуге, не позволял бросаться в бой именно что возраст. По посетителям концерта было видно, что Kreator в России любят давно и искренне — понятно, что в период расцвета тяжелого металла в 80-х музыка немцев Kreator, в силу чисто географических причин, была более доступна нашему юному пытливому слушателю, нежели творчество их заокеанских коллег. И в Podium было много людей, для которых поход на Kreator был явным исполнением школьной мечты — при том, что со школой эти люди счастливо расстались примерно лет двадцать назад.
Такое дружное единение поколений ясно показывало — с выбором группы организаторы явно не прогадали. А вот выбор места с ними можно было бы обсудить — тем более, что это не прочь были сделать и сами участники Kreator; когда они вернулись на сцену после двадцатиминутного антракта, бессменный лидер и вокалист группы Милле Петроцца первым делом развёл публику на хоровое скандирование фразы «Это место — отстой!» Спору нет, в наблюдении за выступлением одних из титанов европейского трэш-металла в зале, по которому вальяжно гуляют блики от подвешенных под потолком дискотечных шаров, была своя сюрреалистическая пикантность. Но, положа руку на сердце, в ситуации выбора между сюрреалистичной пикантностью и проверенной площадкой с хорошо отстроенным аппаратом правильное решение должно быть очевидно всем. Выразимся так — в своё время для выступления американских метал-корщиков Norma Jean удалось сделать отличный звуки и в «Пилоте»; но концерт Kreator в Podium на эту же полочку, увы, поставить не получится.
Впрочем, для исполнителей и слушателей тяжелой музыки есть и ещё одно важное понятие — преданность любимому делу. И Kreator, группа с тридцатилетним стажем, и пришедшие на их концерт в пятницу слушатели в едином порыве преодолевали многочисленные проблемы с отключающимся посреди песни звуком, пропадающим вокалом и не вовремя включающимся верхним светом. Эти трудности, кажется, только разозлили и без того могучий коллектив — Kreator играли яростно, хищно, сжав кулаки и оскалив зубы. Песни с поздних пластинок «Phantom Antichrist» и «Enemy of God» легко вставали плечом к плечу с матёрыми боевиками молодости нашей вроде «Flag of Hate» или «Tormentor», благодарная публика орала в нужных местах и внимала группе практически с благоговением (на композиции «Civilization Collapse» сосед по залу объяснял своему приятелю, что как можно улыбаться, когда речь о коллапсе цивилизации?) В любом случае, дебютный рабочий визит немецкого коллектива Kreator в город на Енисее можно счесть прошедшим с успехом — «Я рад видеть, что в Красноярске столько metal people», довольно прохрипел под конец концерта со сцены Петроцца. «Только давайте так — когда мы вернёмся, уж подыщите, пожалуйста, что-то более для нас подходящее, чем fucking танцевальный клуб?» И действительно.
Сергей Мезенов,
фото: Дмитрий Смольников