В следующем году замечательному актёру Джеффу Бриджесу исполняется 65. В принципе, в его статусе и возрасте уже нечего кому бы то ни было доказывать — за тридцать с лишним лет карьеры Бриджес честно заработал любовь и восхищение зрителей всего мира множеством сильных и ярких ролей в фильмах практически любого жанра.
На что, впрочем, его обширная фильмография, насчитывающая под семь десятков позиций, была до определённого времени скудна, так это на крупные голливудские постановки с бюджетом. Независимых драм, безумных комедий, рискованных авторских проектов, мрачных триллеров и прочих киноманских радостей было хоть отбавляй — а вот за вкусным чеком в громкую ерунду со спецэффектами Бриджес до поры до времени не совался. Но вот в прокат выходит «Призрачный патруль», как раз такая развесёлая ерунда со спецэффектами по комиксам — и в главной роли у нас, да-да, сам старина Джефф. Разумеется, мы ничего не имеем против — но всё равно интересно посмотреть, как развивались отношения одного из самых прекрасных актёров современности с большим развлекательным кино.
Подрывники
Чисто жанровых фильмов в карьере Бриджеса хватало всегда — в 80-х он сыграл не в одном триллере, да и буквально за год до подрывников появился в угрюмой картине «Исчезновение», где сыграл маньяка-похитителя. Но во всех этих картинах сюжет, как правило, доминировал над фейерверками — а «Подрывники» были как раз фильмов в первую очередь про то, как всё затейливо полыхает и взрывается. Снятая в 1994-м году режиссёром Стивеном Хопкинсом история про дуэль сапёра и изобретательного маньяка-подрывника, связанных общим прошлым, была размашистым боевиком, весь смысл которого был в эффектных взрывах хитроумно разработанных бомб — так что когда за главные роли в такой штуке взялись вдруг люди уровня Бриджеса (сапёр) и Томми Ли Джонса (подрывник), многие озадаченно почесали в затылке. Хотя, кстати, стараниями этих актёров «Подрывники» можно смотреть не только как пиротехнический аттракцион, но и как более-менее приличное кино.
Железный человек
Ну, а здесь роман Бриджеса начался по-настоящему — хотя на момент выхода фильма участие актёра в эпическом фильме по комиксу казалось не большей аномалией, чем, скажем, вручение главной роли Роберту Дауни-младшему. Каким образом сыграла рискованная кастинговая стратегия компании «Марвел» в их первом сольном кинозаплыве, мы знаем прекрасно — что же до Бриджеса, то он в «Железном человеке» был прекрасен, и опыт работы в кино такого размаха ему, судя по всему, пришёлся по душе, потому что совсем скоро он снялся в фильме...
Трон: Наследие
Впрочем, не появиться в этот фильме Бриджес, пожалуй, не мог — всё-таки главную роль в первой части сыграл именно он. Правда, в далёком 1982-м году «Трон» был чуть ли не экспериментальным кино — это был первый фильм, в котором актёров помещали в искусственно созданную при помощи компьютеров среду, и, в общем, сказать, что на момент своего выхода фильм имел оглушительный кассовый успех, было нельзя. Зато «Наследие» было типичным размашистым блокбастером нового времени — фильмом, в котором здравый смысл и внятная история бессильно пасовали перед эпическим визуальным спектаклем. Грустный Бриджес в роли седобородого гения программирования, запертого в собственной компьютерной программе, не смог в одиночку перебороть торжество компьютерных технологий — хотя если бы его в «Наследии» не было, на нём было бы совсем грустно и душно.
Призрачный патруль
Ну, что ж, после «Наследия» дело рано или поздно должно было дойти до откровенного бесстыдства — и вот оно, здравствуй, родное. «Призрачный патруль», кажется, держится на одной-единственной, но довольно неотразимой идее — а давайте возьмём Бриджеса из «Железной хватки» и запустим его в весёлый спецэффектный комикс а-ля «Люди в чёрном»? В принципе, выехать в сторону беспечного развлекательного триумфа получалось и с менее перспективными идеями — и оценить, как справились авторы «Призрачного патруля», мы сможем уже в эти выходные.
Седьмой сын
А в этой экранизации очередной многосерийной книжки про подростка, волею судеб оказывающегося ключевой фигурой в борьбе двух противоборствующих волшебных сил, в путь за длинным долларом вместе с Бриджесом вышел и ещё один серьёзный человек, к тому же наш соотечественник. «Седьмого сына» (где Бриджес воссоединится с партнёршей по «Большому Лебовски» Джулианной Мур, которую тоже нельзя назвать большой любительницей монетизировать репутацию) ставит Сергей Бодров — Бриджес здесь играет сурового колдуна-наставника для титульного героя, которого сыграет англичанин Бен Барнс. Фильм выйдет в октябре (в России — в начале следующего года), но уже есть первый трейлер, по которому видно, что справляются хорошо, и у нас будет ещё одна годная мистическая залепуха со спецэффектными заварухами. В такой компании мы согласны и на это.