Мы скучали — Лили Аллен, некогда бодрая юная английская хулиганка, раскрутившаяся в интернете, а ныне почетная дважды мать возвращается с первым альбомом после пятилетнего перерыва. За это время она, конечно, немного изменилась — Лили скоро тридцать, у неё муж и двое детей, так что понятно, что теперь её наблюдения за миром, воплощенные в неотразимые легкомысленные поп-песенки, фокусируются на несколько иных темах, чем раньше. Но шарм и острый язычок — о, они никуда не делись.
Вообще, надо обладать изрядной смелостью и даже весёлой наглостью, чтобы назвать свой новый альбом «Sheezus» всего через год после выступления Канье Уэста под известной вывеской. Аллен, впрочем, как раз всегда славилась чисто британской прямотой — и этот заголовок, кстати, в отличие от Канье, она примеряет не на себя, а на своих товарок по поп-сцене. «Sheezus» открывается титульной вещью и замыкается песенкой «Hard Out Here», которые обе высмеивают тяготы жизни поп-звезд и непременную конкуренцию между ними.
Можно было бы кинуть в Лили историей про соломинку и бревно, если бы остальной материал альбома не был бы столь обезоруживающе лишён всяческой сверхзадачи — это поп-музыка, призванная не доминировать во всём мире, а создавать приятный звуковой фон для всевозможных приятных занятий. Аллен поёт о своём любимом муже, воздушных шариках, вечеринках на дому и чужих фоточках в интернете под неотразимо расслабленный аккомпанемент — её электронный поп, с одной стороны, сделан в соответствии со всеми ГОСТами злободневной попсы, а с другой, все рукоятки тут будто бы нежно прибраны в мягкое. «Sheezus» — не тот альбом, под который пойдёшь колбаситься на танцполе, зато его здорово просто включать в солнечный выходной день и радоваться в его сопровождении жизни. Тоже нужная функция.