Главная
>
Статьи
>
Дебютируем блестящим образом, видим сны, правильно взрослеем и требуем полного комплекта

Дебютируем блестящим образом, видим сны, правильно взрослеем и требуем полного комплекта

27.09.2006
5

Lily Allen
«Alright, Still…»
2006, EMI

Английская девчушка-хохотушка Лили Аллен в своё время отказалась от предложения стать участницей девичьей поп-группы Sugababes – и, судя по её дебютному альбому, поступила совершенно правильно. А то скажи она тогда «да», и мы оказались бы лишены того удовольствия, что представляет собой её альбом “Alright, Still…”. Аллен, возможно, самая прекрасная из поп-дебютанток последних лет – бойкая, симпатичная, острая на язычок английская девушка, чьи легкие, но невероятно позитивные песенки замешаны на влияниях рэггей, ска, дансхолл и калипсо. Самое приятное в творчестве Лили – это очень верно ухваченная простота интонации. Независимо от того, о чём она поёт, о том, как прекрасно кататься на велике по городу в солнечную погоду (“LDN”) или о навязчивых уродах в пабе, которые вечно лезут знакомиться, когда их никто не просит (“Knock’Em Out”), получается очень естественно и весело. Музыка у Лили столь же простая и прекрасная – в “Everything’s Just Wonderful” звучат отзвуки босса-новы, а в неожиданно резком номере “Take What You Take” Лили словно претендует на звание наследницы Happy Mondays. Безусловно, это одна из лучших поп-пластинок года – яркая, запоминающаяся и ни капли не похожая на других артистов. Блистательный дебют.

 

Gotan Project
«Lunatico»
2006, Ya Basta

Дебютный альбом Gotan Project “La Revancha del Tango” сделал для танго невероятно много – благодаря нему подзабытая музыка вновь попала в центр внимания едва ли не всего мира. Ко второй своей пластинке коллектив решил немного пересмотреть правила игры – если “La Revancha del Tango” являл собой модернизированную версию танго, то на “Lunatico” они предпочли углубиться в настоящее ретро. Электронная составляющая здесь сведена к минимуму – практически весь альбом записывался с живыми инструментами, с контрабасом, ударными, бандонеоном (это такой замечательный инструмент, по звуку похожий на аккордеон) и целым скрипичным оркестром. В результате получилась очень ночная и туманная пластинка – весь альбом напоминает один большой и томительный сон, навеянный прослушиванием старого танго на ночь. Главное достоинство этого альбома – непередаваемо прекрасная атмосфера сумрачной чёрно-белой неги, которой подчинены даже наиболее резвые по темпу вещи вроде “Notas”, “Mi Confesion” или “Domingo”. В медленных же вещах они и вовсе выходят на какой-то неземной уровень красоты – достаточно послушать блестящую колыбельную прерий “Amor Porteno”, записанную при участии дуэта Calexico, или завершающую альбом вариацию на знаменитую заглавную тему Рая Кудера из фильма «Париж, Техас».

 

From First to Last
«Heroine»
2006, Epitaph

Флоридские юнцы From First to Last знают, с кем водиться – их второй альбом “Heroine” был записан под присмотром кудесника современного металла и хардкора Росса Робинсона, ставившего звук Korn, Slipknot, Amen и многим другим, а все партии бас-гитары исполнил бывший гитарист Limp Bizkit Уэс Борланд. По “Heroine” понятно, чего это такие именитые парни решили водить дружбу с этими новичками – на общем фоне многочисленных пост-хардкоровых эмо-команд From First to Last смотрятся настоящими титанами духа. Их грозный гитарный рокот стараниями Робинсона звучит невероятно насыщенно – кажется, что из динамиков на тебя льётся концентрированная жидкая тьма. Парни ни капли не боятся неожиданных стилистических экспериментов – бронебойный номер “The Latest Plague” начинается с торопливого электронного бита, “The Crows Are Coming for Us” в самой середине вдруг выпускает на сцену целый хор, а ближе к концу альбома прячется нервная и ломаная электронная колыбельная “Waves Goodbye”. Впрочем, и по своему основному направлению, а именно по насыщенному гитарному «мясу» с эмоциональным вокалом и неплохими мелодиями, From First to Last отчитываются на отлично – в первую очередь такими вещами, как спазматический металл-панк “World War Me”, немного напоминающий других подопечных Робинсона Blood Brothers, или отменный индустриальный трек “The Levy”. Под присмотром старших товарищей From First to Last наверняка сделают ещё много хорошего для правильной тяжелой музыки. Чертовски приятно, что вся эта нервная эмо-рок-молодёжь может, оказывается, правильно взрослеть.

 

Handsandlegs
«1 ход»
2006, Монолит

«Узбекистан – Россия – Латвия: из подполья трёх столиц» – такая завлекательная надпись красуется на обложке этого сборника русскоязычных рэп-команд. В буклете же можно найти невероятно пафосную текстовку о тех людях, что «сидят в подпольях в недрах наших государств, чьё творчество достойно многого, но они обходятся ни чем, и с улыбкой смотрят на тех кто, называясь «андеграундом» лезут вверх, не представляя, что есть истинное подземелье, и зачем оно нужно». Посыл, с одной стороны, понятен. С другой же, подобный пафос необходимо чем-то подкреплять – а когда твой манифест написан с грамматическими ошибками, уже закрадываются некоторые нехорошие подозрения. На самом диске та же ситуация – гонора у участников проекта через край, а вот с талантом вышла некоторая промашка. В буклете даётся горячая отповедь тем эм-си, что пишут треки «без души и смысла, а самое главное без своего стиля» – и после неё нам выдают диск, материал на котором точно так же не обладает каким-то собственным стилем. Практически ни один коллектив из представленных на сборнике не поражает воображение, ни музыкой, ни текстами – по большей части всё уныло и одинаково. По музыке можно выделить пару композиций группы Prime Evilz, «Криминал» и в особенности «Маниакально депрессивный психоз». Есть и неплохая композиция коллектива «М.И.Ф.» под названием «Гуляй, душа!» В остальном же решительно непонятно, откуда у создателей данного сборника взялась этакая праведность – в русскоязычном рэпе полно коллективов, работающих куда изобретательнее и вкуснее представленных здесь ребят. Как в андеграунде, так и в мэйнстриме. Может, подпольщики трёх столиц попросту не слушают ничего, кроме себя и друг друга?

 

Reflex
«Гарем»
2006, Монолит

Группе Reflex пришла в голову довольно любопытная идея – взять и записать сборник своих песен, переделанных в томной стилистике chill-out. Так получился альбом «Гарем», где десять композиций Reflex разливаются томительной дымкой на целые 70 минут. Песенкам придуманы новые названия – «Арабская дорога», «Возвращение в сознание», «Кальян», и так далее в том же духе. К несчастью, представления о чилл-ауте у переделывавшего эти треки ди-джея Freza, похоже, ограничиваются творчеством группы Enigma. По крайней мере, в первых нескольких треках он работает именно под них. К четвертой композиции, «В гареме», на альбоме начинают вырисовываться довольно симпатичные детали – откуда-то из глубины появляется отличная замедленная басовая партия, а ближе к финалу композиции из-под слоёв эфемерных синтезаторных партий всплывает и гитара. В следующий раз, правда, хоть немного интересно станет только к песне номер 9, «Танец для него», где ди-джей Freza выдаёт довольно приятное десятиминутное эмбиент-техно, весьма убедительно косящее под Underworld. Ждать ошеломляющих творческих открытий от этакой пластинки, конечно, не стоит – под неё скорее надо блаженно зависать в кальянной на мягких подушках в окружении полуобнаженных восточных красавиц. Слушать «Гарем» в отрыве от всего этого набора – просто потеря времени.

Иванов-Ножиков

 

Иванов-Ножиков, человек с магнитофоном в голове

Диски для обзора предоставлены магазином «Погружение»
• пр. Мира, 89, тел. (3912) 22–23–83;
• Магазин «Колизей» — пр. Красноярский рабочий, 89, тел. (3912) 34–84–74
• Магазин «Колизей-2» — ул. Взлетная, 2, тел. (3912) 54–13–31

Рекомендуем почитать