Guano Apes, немецкие рок-герои рубежа девяностых и нулевых, повелители сноубордов, призывавшие всех открыть глаза, пять лет назад, оказывается, тихонечко воссоединились — сначала пошли ностальгические концерты на фестивалях, а потом дошло и дело до нового материала. «Offline» — вторая после реанимации пластинка квартета, и по ней слышно, что ностальгировать по звучанию своего золотого периода Guano Apes, к счастью, не готовы. А вот от души врезать динамичного гитарного рока — это пожалуйста.
Хотя состав никак не поменялся, нынешние Guano Apes — всё же немного другая группа. Никакого Korn’овского зомби-фанка, никаких гитарных риффов весом со строительную плиту, никаких хип-хоп-влияний — впрочем, нет, Сандра Насич по старой памяти временами немного рэпует в очаровательно дурацкой манере. Guano Apes образца альбома «Offline» — стройный, поджарый, стремительный коллектив, без рассусоливаний и проволочек гоняющий округлый, плотный, цеплючий гитарный рок, расфасованный на деловитые и приятно перекатывающиеся четырёхминутки. Схожим эволюционным путём прошли ещё одни европейские возвращенцы из 90-х, ведомые эффектной горластой дамой — англичане Skunk Anansie; их музыка, когда-то топорщившаяся самыми эклектичными намерениями, тоже стала одновременно проще и целеустремлённей, туже и понятней. Возможно, кого-то подобная эволюция раздосадует — в том, как несомненно талантливый коллектив весело носит из стороны в сторону по волнам собственной фантазии, есть собственная прелесть, это безусловно.
С другой стороны, «Offline» — альбом очевидно взрослой группы. Они как бы говорят — время разброда и шатаний позади, настало время выбрать своё дело, и наше дело — вот оно. Новый день, новая жизнь — поёт Сандра в песне «Это ещё не конец»; каждое слово будто с мотивационной открытки, но Guano Apes произносят каждое с честной и искренней верой в него. Эта спокойная уверенность в себе и в собственном выборе, признаться, весьма подкупает.