«Голод»
CD Land Records, 2003
Разговаривая о дебютном альбоме «Зверей», трудно удержаться от употребления термина, за который редактор меня по головке определённо не погладит. Придётся, видимо, заменить его на «выёживаться». Дело в том, что «Звери» не удержались от соблазна выйти из той же шинели, из которой вышла до них добрая половина отечественного рокопопса — из «Города» группы «Танцы минус».
Стоило посредственному коллективу спеть однажды песню про то, что «мимо пролетают дорогие лимузины» и про «электричество, газ, телефон, водопровод, коммунальный рай без хлопот и забот», как все практически молодёжные группы, чувствующие в себе силы работать в ключе, обозначенном как «городская романтика», стали выёживаться наперегонки. Случай «Зверей» в этом плане показателен донельзя. Группа, способная записать двенадцать вполне зрелых композиций (а композиции именно зрелые — грамотно сыгранные и грамотно аранжированные), не придумала ничего лучше, чем затащить туда очередную охапку городского подросткового глянца, где «полуфабрикаты мелькают на плакатах» и «выпускные кончатся миньетом». Добавьте сюда манерный вокал Ромы Билыка, слабо сочетающийся с нервно-напряжёнными аранжировками альбома и уже давший повод для многочисленных упрёков в копировании Ильи Лагутенко. А ещё добавьте фишки наподобие включенных в композиции отрывков телефонных разговоров (уместных здесь ничуть не больше, чем на пугачёвско-любашинском «А был ли мальчик?»). Получается дебют, запоминающийся разве что обилием возможных прототипов.
Конечно, я несколько перегибаю палку, и аудиторию свою группа получит. Большинство из десяти композиций «Голода» (одиннадцатую и двенадцатую я воспринимаю только в качестве бонусов, настолько они выпадают из контекста альбома) — готовый материал для радиоротации. А чтобы понять, какой потенциал быть
«Суперсиметрiя»
Мистерия звука, 2003
У «Океана Эльзы» (я буду пользоваться русским вариантом названия) есть одна очень приятная особенность: в каком бы эмоциональном ключе не был записан очередной их альбом, он с гарантией прекрасно ляжет на ваше текущее душевное состояние. Причина тому (помимо великолепных исполнительских качеств коллектива) — придирчивый отбор музыкального материала. На «Суперсиметрiю», к примеру, не попали четыре уже записанных песни, две из которых не удовлетворили коллектив своим качеством, а две других плохо вписывались в концепцию альбома (к слову сказать, ранее экранизированную «Холодно» музыканты тоже хотели убрать с альбома до тех пор, пока не нашли для неё подходящего места). Зато оставшиеся одиннадцать, завладевая вашим настроением сразу же, не дают сорваться с крючка до самого конца.
Настроение «Суперсиметрiи» стало заметно менее меланхоличным, чем на «Модели». Открывающие альбом электронные опусы «Кiшка» и «Дiвчина (з iншого життя)» задают пульсирующую на грани отчаяния энергетику, достигающую апогея напряжения на «Вiльний» и срывающуюся в чистый минор «Susy». Отголоском этого маршрута становятся звучащие единым акустическим номером «Мене» и «Для тебе», но на этот раз блок запаивает плавающе-мелодичная аранжировка «Ледi». Третья же часть альбома, начинаясь с индустриального звучания «Майже весна» и физически ощущаемой стали «Холодно», разрешается в «Невидима сiм'я» пронзительной комбинацией джазовой фортепианной партии и
«В этом альбоме все треки — не лишние,» — сказал Вакарчук в недавнем интервью. Добавить тут нечего.
Guano Apes«Walking On A Thin Line»
Gun Supersonic, 2003
В целом впечатление, которое оставил у меня первый сингл с альбома, подтвердилось вполне. Действительно, «Walking On A Thin Line» стал наиболее профессионально сделанной работой группы, потратившей три года на подготовку к экспансии за пределы европейских рынков. Эта проработанность определила несколько менее куражное настроение альбома: «Нам больше не нужно показывать, насколько мы безумны, мы это сделали на двух первых альбомах. Мы взрослеем, и наша музыка становится старше вместе с нами», — заявила в посвящённом выходу альбома интервью вокалистка группы Сандра Насич.
Уходя от жёсткого альтернативного звучания («боевиков» на альбоме стало значительно меньше, что меня бесконечно радует), «Guano Apes», тем не менее, верны своему стилю: суперэнергичные гитарные риффы Хеннинга Рюменаппа, постоянное резонирование виртуозного баса Уде и голоса Насич и уникально гармоничные, несмотря на «тяжесть», композиции. Сандра значительно расширила жанровые рамки своего и без того не слишком стеснённого вокала: альбом изобилует переходами от полных неудержимой силы лавин, которые обрушивают вариации её голоса в «Electric Nights» и «High», до неожиданно чувственного исполнения «Quietly» и «Kiss The Dawn» (строчка из последней дала название альбому).
«Walking On A Thin Line», возможно, разочаровал особо жаждущих «фирменного угара» фанатов группы. А и поделом им, пожалуй. Альтернатива на то и альтернатива, чтобы ломать тенденции.
«Taxi 3»
Virgin Music France, 2003
Трудно ожидать
Этим настроением продиктован жанровый состав подборки: немного французского
«The Mass»
Tranman Entertainment B.V., 2003
Хорошая новость ожидает тех, кто до сих пор не считает своё увлечение Энигмой (а вы ведь слушали Энигму?) и вообще жанром new age болезнью сугубо детской. Стоящий за проектом Era француз Эрик Леви выпустил третий полноформатный альбом.
Леви начал работать над проектом сравнительно недавно, поэтому не растерял задора до сих пор. Новая его работа несёт на себе отпечаток того прогресса, что прошёл new age за последние пять лет (это, кстати, тем более ценно, что многим грандам жанра, вроде той же Enigma, прогресс этот, судя по свежим релизам, не свойственен). Ритмический рисунок альбома заметно усложнён, помимо традиционных лайт-эмбиента и готики во многие композиции введена транс-ритмика, а на поддержке ритм-секции активно работает теперь не только электронная и акустическая перкуссия, но и струнные (это хорошо слышно, например, на «Enae Volare»). В тоже время на «The Mass» в изобилии наличествуют и размеренные симфонические аранжировки с завораживающе-глубоким женским вокалом, такие как «Don't you forget» и «Avemano Orchestral». Всё это в целом даёт отличную «пищу для ушей» — лёгкую и в то же время изысканную. Приятного аппетита.
Увидимся. Музыки — много.
• пр. Мира, 89, тел. 22–23–83;
• Магазин «Колизей» — пр. Красноярский рабочий, 89, тел. 34–84–74
• Магазин «