Главная
>
Статьи
>
Культура
>
Топ 5: австралийские режиссёры в Голливуде

Топ 5: австралийские режиссёры в Голливуде

13.08.2014
5

В прокат выходят «Неудержимые-3», ещё один пример того, как большой Голливуд засасывает таланты со всего мира — поставил его австралиец Патрик Хьюз, снявший до этого прекрасный австралийский вестерн «Красный холм». Хьюз — самый свежий пример постоянного австралийского творческого экспорта; в Голливуд отсюда привозят не только сплошных Хью Джекманов и Расселов Кроу, но и людей, готовых стоять за камерой и ими командовать. Посмотрим на относительно свежие примеры австралийских экспатов, успешно конвертировавших свои таланты в удачную карьеру в Голливуде.

Джеймс Ван — «Заклятие», «Астрал», «Смертный приговор», «Пила»

Выпускник Королевского технологического колледжа Мельбурна Джеймс Ван снял в 2000 году вместе с приятелем Ли Уоннеллом, сыгравшим одну из ролей, малобюджетный хоррор «Стигийский» (прилагательное от названия реки Стикс), в котором герои путешествовали по параллельному миру, явно служившему прототипом того, что позже был вырисован в «Астрале». 4 года спустя они предложили кинокомпании New Line Cinema короткометражку про девушку с капканом на голове — так родилась «Пила».

Филлип Нойс — «Солт», «Тихий американец», «Игры патриотов»

Нойс попал в Голливуд ещё в начале 90-х, на волне успеха его триллера «Мёртвый штиль» с Сэмом Нилом, Билли Зейном и молодой Николь Кидман. Благодаря успеху «Игр патриотов», экранизации романа Тома Клэнси, в которой роль црушного аналитика Джека Райана примерил Харрисон Форд, Нойса записали в первую очередь в первоклассные мастера экшена — однако и в его карьере были странные повороты вроде экранизации знаменитого романа Грэма Грина «Тихий американец» и меланхоличной австралийской драмы «Клетка для кроликов». Совсем скоро у него выйдет и новое кино, молодёжная фантастическая сага «Посвящённый» с участием Джеффа Бриджесса и Мэрил Стрип.

Алекс Пройас — «Знамение», «Я, робот», «Тёмный город»

Пройас в Голливуде уже двадцать лет — его первой работой был уже ставший легендарным «Ворон» с Брэндоном Ли. С тех пор Пройас заработал репутацию мастера мрачных и сложносочиненных картин, хотя с легкостью брался и за крупнобюджетные боевики вроде «Я, робот» с Уиллом Смитом. В последние пару лет Пройас пытался запустить масштабную экранизацию знаменитой поэмы «Потерянный рай», но пока безрезультатно.

Питер Уир — «Свидетель», «Бесстрашный», «Шоу Трумана», «Хозяин морей»

Уир приехал в Голливуд не многообещающим новичком, но человеком с пятью фильмами за плечами, и первая же его голливудская работа — «Свидетель» с Харрисоном Фордом — принесла режиссёру номинацию на «Оскар» за режиссуру. Позже он номинировался ещё трижды — за «Общество мертвых поэтов», «Шоу Трумана» и «Хозяина морей», но так ни разу и не выиграл.

Эндрю Доминик — «Ограбление казино», «Как трусливый Роберт Форд убил Джесси Джеймса»

Строго говоря, Эндрю Доминик — новозеландец, да и сильно успешной его карьеру не назовёшь; два фильма с Брэдом Питтом, снятые им после переезда в Америку, были тепло встречены критикой. Но поскольку один из них — про Джесси Джеймса — попросту один из лучших фильмов нулевых, а имя Доминика сейчас активно упоминается в качестве возможного постановщика второго сезона «Настоящего детектива», не упомянуть его здесь было бы совсем неверно.

Рекомендуем почитать