Главная
>
Статьи
>
Культура
>
Домашний кинотеатр — Дайджест

Домашний кинотеатр — Дайджест

23.01.2014
15

Так уж исторически сложилось — стоит только любимой второй половине куда-нибудь отчалить, я сразу же сажусь смотреть накопившиеся за последнее время страшные фильмы; она у меня такое не котирует, а я, наоборот, весьма не прочь побаловаться всякими ужасными страстями. Вот что посмотрел за последние несколько дней.

Одд Томас

Свежайшее кино хорошего человека Стивена Соммерса, которого никто не любит — как следствие, ему теперь приходится оперировать бюджетами куда меньшими, чем он привык. «Одд» (нет, это не «Странный Томас», это героя так зовут) — экранизация книжки Дина Кунтца, сделанная, по соммерсовским меркам, за копейки. История про подростка (очень бодрый Антон Ельчин), у которого дар видеть мертвецов, благодаря чему он регулярно вступает в борьбу за справедливость с теми, кто этих мертвецов убивает.

Кино весёлое, но очень уж бардачное — с одной стороны, есть масса приятных героев (помимо Ельчина играет ещё Уиллем Дефо, в редкой положительной роли), довольно бодрые диалоги и занятно устроенный сюжет с интересной интригой, с другой же, адски надоедливый закадровый текст и какая-то общая поверхностность; в мире, в котором было бы интересно разобраться поподробнее — в его устройстве, в его деталях, во взаимоотношениях населяющих его героев, благо там во всех этих направлениях намечено достаточно — фильм, наоборот, торопливо скачет по верхам. Видимо, так получается из-за необходимости утолкать довольно немаленькую книжку в полтора часа. Жалко, конечно — после таких фильмов убеждать других людей любить творчество Соммерса становится немножко сложнее. Но, в принципе, раз посмотреть довольно весело.

Одд Томас

Поле в Англии

Новый фильм английского режиссёр Бена Уитли, автора «Списка смертников» и «Раз! Два! Три! Умри!» (обожаю креативы наших локализаторов). Чёрно-белое психоделическое полотно про четырёх солдат времен гражданской войны в Англии XVII века, которые отбиваются от своих и оказываются одни в поле, где вскоре под руководством загадочного человека с вроде бы магическими способностями принимаются искать некие сокровища, параллельно периодически откушивая галлюциногенных грибочков.

Удивительный человек всё-таки этот Уитли, так его мотает от фильма к фильму, невозможно угнаться — «Поле» если и похоже на что-то из его предыдущих фильмов, то только общим со «Списком» пренебрежением привычной нарративной логикой. Правда, если за вечно опускавшим важные детали повествования «Списком» чувствовалась своя логика, пусть и вывернутая неизвестно как, то у «Поля» с этим похуже — имеющиеся здесь припадки бешеного визуального стиля не всегда можно оправдать чем-то ещё, кроме решения режиссёра, что вот сейчас будет так. Ну, то есть — с формалистской точки зрения «Поле» сделано невероятно круто, и как минимум смотреть глазами на экран все его полтора часа очень здорово; и местами Уитли и сюжетно докручивает его до такого уровня напряжения, что видно прямо, как у тебя сосуды в глазах пульсируют (например, как обставлено явление пятого, главного героя — это же умереть что такое). Но от вот этой его игры в загадошность немножко досадно — потому что зачастую это именно игра. Ну, ладно; всё равно другого такого человека, как Уитли, у нас пока нет. Он, кстати, дальше собирается делать одновременно сериал и полнометражный мультик — удивительный мужик.

Поле в Англии

Заклятие

Последнее кино Джеймса Вана, постановщика «Пилы» и «Астрала». Наверное, лучший его фильм — самый гладкий и внятный точно; Ван тут даёт такого молодого Спилберга конца 70-х, только в сегменте хоррора. Всё, с одной стороны, довольно традиционно, но сделано при этом терпеливо, красиво, размашисто — есть красивый неспешный пролог, есть масса деталей, человеческие отношения, опять же, прописаны довольно понятно и осмысленно, и пугают тут очень изобретательно и по делу (эпизод с игрой в прятки так и вовсе почти гениальный). Не шедевр, наверное, но в своём жанре — большая и красивая работа.

Заклятие

Подмена

Хороший хоррор про дом с привидением образца 1980-го года. Композитор, потерявший в автокатастрофе жену и дочь, переезжает в другой город преподавать — там его по университетской лини селят в огромный старый особняк, за которым присматривает местное историческое общество. Дальше всё разворачивается довольно традиционно, но сделано при этом с такой подкупающей взрослой элегантностью — никаких особых спецэффектов, никаких фейерверков и дыма в глаза, никаких внезапных сюжетных поворотов, никакой кровищи, только отличная жанровая история, сделанная негромко, но с чётким пониманием жанровой механики. Отличная вещь.

Подмена

Тебе конец!

Неглупый слэшер молодого таланта Адама Вингарда, гражданина из новой поросли американских хоррор-мастеров. В роскошном загородном доме собирается большая семья — родители, празднующие 35-летие свадьбы, и четверо взрослых детей, каждый со своей парой. Папа вышел на пенсию после работы на крупную оборонную контору с шикарными отступными, мама сидит на таблетках, дети — сборище невротиков, которые друг друга терпеть не могут; но прежде чем всех доконает взаимная ненависть, приходят типы в масках зверей и начинают всех жестко мочить.

«Тебе конец» начинается, как предельно традиционный слэшер про вторжение убийц домой к типичным яппи, но ко второй половине — там, где начинают вырисовываться ответы, кто и за что всех убивает — довольно остроумно разворачивается в почти полноразмерную социальную сатиру, нехитрую, да, но эффективную. Ну, и как ужастик фильм работает довольно чётко — убийства эффектные и брутальные (но кровища не смакуется), атмосфера напряженная, развитие неожиданное, финал хулиганский и наглый. Ещё важно, что здесь весьма реалистично выписаны собственно убийцы — впрочем, объяснять больше не стоит, в этом раскрытии один из приятных сюрпризов фильма. А, вот что — отличная музыка, такой тревожный синтезаторный вой, явно имеющий в виду дань уважения Карпентеру. Маэстро и впрямь может гордиться молодой сменой, чего там. На этом «Сандэнсе», который идёт вот прямо сейчас, у Вингарда новый фильм «Гость» — я, пожалуй, хочу его посмотреть.

Тебе конец!

Рекомендуем почитать