В Красноярском крае собираются внимательнее следить за тем, как водители самокатов и других средств индивидуальной мобильности соблюдают правила дорожного движения.
Как рассказал во время сессии Законодательного Собрания региона глава краевой полиции Александр Речицкий, в прошлом году произошло 28 ДТП с участием электромобильного транспорта. При этом 1 человек погиб, 7 получили травмы.
Глава полиции отметил, что в ближайшее время в Красноярске и других крупных городах необходимо начать устанавливать дорожные знаки, которые будут регулировать движения водителей самокатов, строить велосипедные дорожки, чтобы разграничить потоки пешеходов, машин и средств индивидуальной мобильности.
Председатель комитета по охране здоровья и социальной политике Законодательного Собрания Илья Зайцев подтвердил, что ГИБДД, прокатчики и сами граждане перестали относиться к самокатам, как к игрушкам для подростков. Они рассматриваются как полноценный вид транспорта.
Илья Зайцев напомнил основные правила пользования самокатов — ограничения по скорости не более 25 км/час, движение по тротуару или проезжей части для взрослых, но с приоритетом для пешеходов, дети могут передвигаться только по пешеходным дорожкам.
«Что касается ответственности, то пока в стране нет практики. Она еще должна сформироваться так же, как она формировалась по основным правилам дорожного движения. Многие из этих правил написаны кровью, потом и печальным опытом. Но в целом, могу сказать, что анализ прошлого сезона показал сокращение количества происшествий с участием средств индивидуальной мобильности при общем росте количества самого транспорта. Надеюсь, это говорит об увеличении ответственности», — рассказал Илья Зайцев.
Он предложил всем заинтересованным сторонам еще раз обсудить все проблемные вопросы. О каждом аварийном случае с участием самокатов или других средств индивидуальной мобильности депутат попросил красноярцев сразу сообщать в дорожную полицию. По каждому случаю будет проводиться разбор происшествия, а виновника привлекут к ответственности.
«Средства индивидуальной мобильности стали частью нашей жизни. Их нельзя теперь „задавить“, потому что они востребованы людьми. Но формировать на опыте правила — это то, чем мы все должны заниматься», — отметил депутат.