В малом количестве зафиксированных преступлений с участием полицейских виноваты сами граждане. Такое заявление 16 апреля сделал заместитель руководителя главного следственного управления СК Красноярского края Александр Расстрыгин.
В самом начале пресс-конференции, посвященной фактам неправомерных действий сотрудников полиции, заместитель руководителя управления отметил, что, несмотря на достаточно большое количество резонансных преступлений, в совершении которых подозреваются сотрудники полиции, нет повода для того, чтобы говорить об их увеличении.
Для примера он привел показатели прошлого года, когда было зарегистрировано 39 преступлений, совершенных сотрудниками полиции, а в этом году, за первый квартал, их зарегистрировано 9. Почти 50% из них — это преступления, связанные с превышением власти и служебных полномочий. По словам заместителя руководителя управления, делается это, зачастую, для того, чтобы «выбить» из подозреваемых признания в совершении преступления. В качестве примера Рысстрыгин привел случай в Иланском, когда полицейский избил подростка и сломал ему руку для того, чтобы добиться признаний. «Если говорить о том, что станет с раскрываемостью, если не выбивать признания, то можно прогнозировать, что на первом этапе какой-то негатив в плане раскрываемости мы будем видеть. Но тем не менее, я хочу сказать, что это потребует от сотрудников полиции более профессионального подхода к выполнению профессиональных обязанностей», — пояснил заместитель руководителя управления.
В то же время преступлений, связанных со взятками, зарегистрировано всего три. Виноваты в такой статистике сами граждане, которые сделали, например, взятку сотрудникам ГИБДД нормой. «Сообщение о том, что гражданин, проехав под запрещающий знак, заплатил сотруднику ГИБДД 500 рублей, воспринимается как норма поведения. Скажите, сколько людей, после того, как заплатили и радуются, что не сломали свой график работы, не опоздали туда, куда планировали, готовы поспешить в следственный комитет, чтобы написать заявление? Из-за этого происходит определенный диссонанс — все понимают, что деньги платятся и берутся, но через неделю, отойдя от той ситуации, когда человек спешил куда-то, но был перехвачен и окупился, он начинает думать, что сотрудник ГИБДД плохой, потому как не только у него взял эти 500 рублей», — пояснил Александр Расстрыгин.