Специальная программа «КРяКК в гостях у Стрелки»
3 ноября. 20.00, Красноярский музейный центр
КРЯКК в гостях у Стрелки.
Музейная ночь "Симулякр"
Кураторы программы "КРЯКК в гостях у Стрелки" – Юлия Ширина, Полина Васильева
Бродович: от Дягилева до Harper’s Bazaar
Куратор: Ирина Меглинская
Выставка, организованная совместно журналом Harper’s Bazaar (Москва) и Центром современной культуры «Гараж», приурочена к юбилею Harper`s Bazaar, посвящена выдающемуся арт-директору, мастеру, совершившему революцию в графическом дизайне в области фэшн – Алексею Бродовичу (1898–1971, Нью-Йорк).
Выходец из России, сторонник царизма, бежавший после поражения Белой армии в Париж, Бродович – пионер модернистского дизайна в Америке. Он начинал декоратором в «Русских балетах» Сергея Дягилева, и его фотоснимки, сделанные из–за кулис во время балетных репетиций, сегодня считаются выдающимися образцами фотоискусства. Вдохновленный многоплановыми дягилевскими спектаклями, для оформления которых неизменно привлекались лучшие художники, Бродович начал заниматься рекламным дизайном, в создаваемых им изображениях объединяя различные виды искусства.
Став арт–директором журнала Harper’s Bazaar (Нью-Йорк) в 1934 году, Бродович представил Америке совершенно новый, европейский минималистский дизайн, сформировавшийся в 1920–е годы под влиянием авангардных течений в искусстве. Бродович буквально провоцировал появление новых творческих идей. За почти четверть века своего арт–директорства (1934–1958) он сумел привлечь к работе в журнале таких художников как Сальвадор Дали и Хоан Миро, писателя и режиссера Жана Кокто, знаменитого мастера рекламных плакатов и дизайнера шрифтов Адольфа Кассандра, фотографа Ман Рея. Он создал сеть дизайнерских лабораторий (Design Laboratories) — настоящую школу, через которую прошли самые известные мастера дизайна и фотографы – среди них Ирвин Пенн и Ричард Аведон.
Именно Бродович явился одним из создателей современного журнального дизайна – того, что сегодня принято именовать Life Stile (журнал о стиле жизни), – и способствовал развитию экспрессивной, остро характерной модной фотографии, образцы которой стали высокой классикой.
На выставке будут представлены балетные фотографии Бродовича, обложки и страницы винтажных журналов.
Выставка любезно предоставлена журналом Harper’s Bazaar.
ИГОРЬ СТАРКОВ, ДАРЬЯ АНДРЕЕВА
Вдоль Беломорско-Балтийского канала
Куратор: Ольга Вад
Фотографии, которые будут показаны на выставке, были сделаны Игорем Старковым во время двухнедельного путешествия вдоль Беломорско-Балтийского канала весной 2012 года. Проект, также включающий в себя короткометражный фильм, снятый во время этой поездки Дарьей Андреевой, рассказывает историю Беломорканала, одного из самых трагических маршрутов нашего времени, но одновременно и одного из самых мало исследованных, – историю от каменного века до наших дней: от петроглифов в Беломорске – до современных граффити на стенах заброшенных церквей, безвременные пейзажи русского севера – и люди, для которых эти места родные.
Проект реализован при поддержке Фонда Михаила Прохорова.
Выставочная программа в Красноярском музейном центре.
КНИГООБРАЗИЕ:
Изобретение книгопечатания сделало книгу важнейшим проводником информации, с распространением более мобильных печатных медиа эта функция отпала, однако книги оставались носителем знания, но этого назначения их лишает эпоха цифровых носителей. Чем же стала книга в наше время? Потеряв большую часть практических функций, потеряла ли она значимость?
Современная книга – это культурный код, отсылающий к определённому ассоциативному ряду, в котором воспоминания о шелесте бумажных страниц соседствуют с искусством книгопечатания и иллюстрации. Утратив большую часть собственных практических функций, книга обрела символическое значение, став, с одной стороны, знаком доцифровой культуры, а с другой – объектом, способным через самоотречение обрести новую жизнь в современном искусстве.
Художники: Ася Мухина, Ольга Карякина, Дафне Керамидас, Елена Демидова, Аслан Гайсумов.
НЕСУРОВЫЙ СЕВЕР:
«Severe» – созвучно с русским «север». Хотя север – понятие относительное: то, что для Краснодара Север, для Норильска – Юг. Если предположить, что Север – это там, где холодно, то, как же быть с Антарктидой, она ведь на Юге? В мире существует устойчивое заблуждение, что в России холодно, а уж за Уралом точно медведи ходят по улицам, причем белые. Не ходят. Это мы можем сказать со всей ответственностью, зато 6 месяцев ежегодной зимы стимулируют воображение, помогая находить белом новые краски, образы, истории и смыслы.
Художники: Кирилл Преображенский, Михаил Розанов, Алексей Беляев-Гинтовт, Роман Каримов, Константин Гребнев, Соня Татаринова, Марина Фоменко.
ПЕРФОРМАКТИВНОСТЬ.
Совместно с медиа-программой Московского музея современного искусства.
Медиа-перформанс "Pointless" Patrick K.-H., Олег Макаров, Ася Мухина
Медиа сюрреализм. Истинный смысл может быть найден только в бессознательном. Разум – фильтр, искажающий реальное положение вещей. Медийный интерактив способен связать в единую структуру различные виды автоматизма. Автоматическое письмо вскрывает сознание, обнажая скрытые лексические связи, которые порождают звуковые абстракции, претерпевающие визуальные метаморфозы.
"Конец сладкой жизни" Дмитрий Булныгин (sound THE:HET).
"DADA Sonic Sculpture" Patrick K.-H., Олег Макаров.
Алексей Дьяков "Зыбка. Точка совмещения". Инсталляция.
(программа Музейной ночи "Симулякр")
Сон. То, без чего не может обойтись ни один человек. Каждый раз мы, закрывая глаза и погружаясь в сон, оказываемся в ином пространстве. Кровать – символ этого другого пространства, пространства сна, дверь в обитель грез и сновидений, колыбель, соединяющее звено между реальным миром бодрствования и зыбким и эфемерным миром снов, когда человек, поднимаясь ввысь, уходит от сознания в область подсознания, где высшие слои дольнего мира, переплетаясь, cоединяются с низшими слоями горнего мира. И с пробуждением человек возвращается обратно в мир бодрствования, а зыбкое пространство сна растворяется, рассыпаясь как песок...
Польский культурный центр в Москве представляет
фильм Леха Маевского "Стеклянные губы" (2007).
Это фильм на 94 минуты, практически без слов – полнометражный видеоарт. Сам Лех Маевский – один из самых известных польских режиссеров современности. Автор признанных кинематографических работ, победитель и участник различных секций фестивалей в Каннах, Берлине, США и др. странах. Отдельная тема в творчестве Маевского – арт в многообразных проявлениях (достаточно вспомнить последний фильм Леха "The Mill and the Cross" (2010) – фантазию на тему жизни Брейгеля, буквально разворачивающуюся на фоне его знаменитой работы "Мельница и крест", с участием Майкла Йорка и Шарлотты Рэмплинг).
ВИДЕОПОЭЗИЯ. ИЗБРАННОЕ. Куратор программы – Ася Мухина.
Музыкальный фестиваль «Темные лошадки» на КРЯКК
Куратор – Денис Бояринов