Первый раз Оксана Робски появляется в книжке "Casual 2" на странице 240. В качестве автора книжки «Рублёвская кухня», по которой мужчина главной героини готовит ей ужин. Я немного удивился, но ничего не заподозрил.
Второй раз Оксана Робски появляется в книжке "Casual 2" на странице 310, за четыре страницы до финала. Во плоти — приходит в ресторан, где главная героиня заседает со своими подругами. При этом героиня — молодая разведённая женщина, написавшая и опубликовавшая свою первую книгу и всю дорогу расхлёбывающая последствия неожиданно навалившейся на неё славы в виде многочисленных интервью, фотосессий для журналов, съёмок в ток-шоу и договоров на будущее — реагирует на появление Робски следующим образом:
Робски тоже писатель. Считается, что мы коллеги. А я думаю, она мне подражает. Поэтому мы не здороваемся.
Ба! — воскликнет в этом месте внимательный (вроде меня) читатель. Так всё это время это была не она сама!! Тому, кто сумеет проникнуть в эту тонкость раньше, чем за четыре страницы до финала, вполне можно вручить какой-нибудь маленький, но тёплый приз за потрясающе точное знание деталей биографии писательницы, как творческой, так и всякой другой. Простым смертным же, не сильно интересовавшимся сакральным знанием дат выпуска её романов и каналов выхода телешоу с её участием, описываемое в сиквеле «Повседневного» покажется абсолютно автобиографическим. По крайней мере, изъясняется безымянная лирическая героиня всё тем же разреженно-пунктирным, прозрачным почти «робским» языком, сквозь призму которого любые события, от любовного романа до размолвок с мамой, от катастроф в жизни подруг до преследования героини маньяком, выглядят этакими фантомными мыльными пузырями, лениво дрейфующими перед вежливо-удивленным взором героини. Дрейфующими, но не задевающими — свою книжную жизнь героиня проживает, словно проезжая мимо неё в поезде на замедленном воспроизведении. Что, впрочем, ничуть не отменяет конечной станции, на которой всё равно придется слезать.
Робски, конечно, умнее и хитрее своей героини. Она действительно, как подозревали многие светлые умы человечества, пишет это всё не потому, что просто может (хотя и поэтому тоже — тому порукой фигурирующая в книге прекрасная история о миллионе долларов и договоре на пять книг, которую вполне можно принять за ехидное авторское признание в причинах собственной плодовитости), а потому, что и правда хочет кое-что сказать своим читателям. Хотя бы про неизбежность конечной станции. Почти как у дедушки Крылова, помните — попрыгунья-стрекоза, и всякое такое. Другое дело, что со «стрекозиной» частью тут такой убедительный перебор, что до основной мысли, припрятанной в самом-самом конце, читатели понапористей могут и не дотерпеть. И как их винить — когда 90 процентов книги отдано под мыльные пузыри, мало кто заподозрит, что в остальных 10 этому есть законное оправдание.
Сайт – www.biruza.ru |
Книги для обзора предоставлены книготорговой сетью «Книголюб» Адреса центральных магазинов:
|