>
>
Железный человек 2/ Iron man 2

Железный человек 2/ Iron man 2

30.04.2010
33

Железный человек 2Режиссер — Джон Фавро
В ролях: Роберт Дауни-младший, Гвинет Пэлтроу, Дон Чидл, Скарлетт Йоханссон, Микки Рурк, Сэм Рокуэлл, Джон Фавро, Сэмюэл Л. Джексон
Продолжительность — 125 мин

Во второй раз практически всегда веселее, особенно если той же самой командой. Так было у Бёртона с «Бэтменом», и у Нолана с ним же; у Рэйми с «Человеком-пауком», у Сингера с «Людьми Икс», у Вербински с «Пиратами Карибского моря» и — господи — даже у Стори с «Фантастической четверкой». Получилось и у Джона Фавро с «Железным человеком» — правда, с небольшими нюансами. В первый раз у него вышел фильм на удивление цельный, умный, энергичный и органичный. Во второй же — что-то вроде цыганочки с выходом на два часа. В хорошем, конечно же, смысле.

По фильму видно, что Джон Фавро понимает главное — если такой актёрский состав просто посадить за стол и заставить полтора часа обедать, уже от одного этого будет глаз не оторвать. Смешнее то, что периодически Фавро именно это и делает — с бравым безрассудством лезет гулять по лезвию ножа, отдавая едва ли не две трети предполагаемого громкого летнего блокбастера со взрывами и спецэффектами под сплошные разговоры. Первоклассный актёрский состав радостно принимает вызов — не меньше половины удовольствия от этого не в меру энергичного фильма заключается в каких-то крохотных нюансах актёрских работ.

Дауни пикируется с Пэлтроу, и они перебивают друг друга. Дауни приходит извиняться к Пэлтроу с коробочкой клубники. Дауни наливает Пэлтроу шампанского. Дауни в первый раз смотрит на Скарлетт Йоханссон. Сэм Рокуэлл говорит Микки Рурку «У нас столько общего», а тот в ответ молча приподнимает бровь. Микки Рурк шутит про софт. Рыжая Скарлетт Йоханссон говорит «Я из юротдела». Скарлетт Йоханссон переодевается на заднем сиденье автомобиля и бросает водителю «Смотри за дорогой». Сэм Рокуэлл выходит на сцену перед публикой, пританцовывая. Дауни просит ди-джея включить бит пожестче для пьяной драки с лучшим другом. И каждый, каждый из этих крохотных моментиков звенит каким-то особенно чистым звоном — примерно так же, наверное, звенели в детстве реплики какого-нибудь Шварценеггера типа «Я его отпустил» или «Кокаином». Если вы понимаете, о чём я.

Впрочем, во второй половине фильма, где остаются чисто сюжетные и эффектные вещи, с «Железным человеком-2» тоже полный порядок. Единственное, что ему можно поставить на вид — это слишком уж усердное движение в сторону слияния с грядущими «марвеловскими» проектами типа «Мстителей»; из-за него в середине фильма без предупреждения появляется вдруг Сэмюэл Джексон (с совершенно гениальной, впрочем, входной репликой), и тем, кто не в курсе, что это за чувак с повязкой на глазу, будет сложно понять всё, что творится в связанной с ним линии. В остальном же — чистая красота; у Тони Старка кризис, злодеи множатся, друзья с не до конца понятными мотивациями тоже, а тут ещё радиоактивный пламенный мотор возле сердца предсказуемым образом начинает отравлять кровь. Микки Рурк играет злодейского русского физика-уголовника, Йоханссон — супер-положительную новую ассистентку Старка (шуточка для киноманов: просматривая её досье, Дауни замечает, что она «работала моделью в Токио»). Всем, кажется, очень хорошо.

К экшену Фавро прибегает, как к спасительной волшебной палочке, включаемой лишь несколько раз за фильм, но неизменно с бронебойными результатами. Первая встреча Старка с героем Рурка на гоночной трассе венчается великолепнейшей свалкой вокруг разрезанной на части машины, в финале примерно на полчаса фильм переходит в сплошной боевой режим (есть упоительная драка на двоих с коммуной боевых роботов, разворачивающаяся в трогательно искусственной лесной ложбинке с ручейком). То есть, разницу между первым и вторым «Железным человеком» стоило бы резюмировать вот как. Если после первого хотелось всем сказать «Вот как надо», то второй, наоборот, весело сделан наперекор всем правилам и представлениям о том, как надо делать продолжение к неожиданно успешному фильму. Так, конечно, не надо — но как же хорошо, чёрт возьми, что есть на свете люди, которым хватает смелости делать грандиозные блокбастеры за большие деньги так, как не надо!

Вердикт Кочерыжкина — залихватски распоясавшееся продолжение отличного кино по комиксам

Рекомендуем почитать