Главная
>
Статьи
>
Экономика
>
Откровения Пашкова провоцируют депутата Королева на убийство

Откровения Пашкова провоцируют депутата Королева на убийство

09.02.2011
18

Одной из главных тем, которые депутаты краевого парламента обсуждали на комитете по экономической политике 8 февраля, стала тема аэропорта «Емельяново». Аэропорт будет развиваться. Но не так, как хотелось.

Добиться стабильности

Денис Пашков доказал, что правда не всегда приятнаИстория о том, как ОАО «Аэропорт Красноярск» было признано банкротом, известна многим. Теперь аэропортом заправляет созданная с подачи правительства края компания ООО «Аэропорт Емельяново». О финансово-хозяйственной деятельности этих двух предприятий министр Пашков и должен был рассказать депутатам. В ситуации с ОАО «Аэропорт Красноярск» ничего, по сути, не изменилось. Единственная новость — реализация имущества ОАО, по словам Пашкова, произойдет в течение двух-трех месяцев. Зато об ООО «Аэропорт Емельяново» депутаты узнали много нового. В частности, что властям удалось объединить усилия всех, кто занимается обслуживанием — группа компаний «Эра» теперь работает рука об руку с краевым предприятием. Но эта новость всего лишь ложка меда в бочке с дегтем.

Похоронить хаб

«В федеральной целевой программе (ФЦП) есть подпрограмма, которая касается именно аэропорта „Емельяново“ и его развития. Для реализации этой программы в соответствующей строке федерального бюджета есть средства на ее реализацию, это сумма почти в 30 млрд рублей на период до 2015 года». Такое заявление министр Пашков сделал в апреле прошлого года.

На комитете же депутат Васильев, взяв в руки саму программу, озвучил другие цифры: общее финансирование строительства хаба должно было составить 40 млрд рублей, из которых федеральные средства — около 19 млрд, краевые — около 3 млрд, внебюджетные средства — около 18. Разумеется, что прозвучал вполне логичный вопрос в духе «Где деньги, Зин?». И тут Пашков разоткровенничался.

Министр рассказал, что действие целевой программы в отношении края приостановлено. Причин несколько. Во-первых, федеральное финансирование возможно только тогда, когда оно идет в рамках частно-государственного партнерства. Но ни одного инвестора под создание хаба власти не нашли. Во-вторых, федеральные средства по закону можно получить либо в виде субсидий, либо в виде прямых бюджетных инвестиций в собственность Российской Федерации. Механизм субсидий в данной ФЦП не заложен. Федеральной собственности, за исключением международного терминала, принадлежащего ФГУП «Почта России», на территории аэропорта нет. Приплыли.

Казалось бы — ситуация хуже некуда. Но Пашков назвал и третью причину, по которой хаба в Красноярске не будет. Оказывается, проект требует большой корректировки. Например, в части ожидаемого пассажиропотока и, как следствие, в части необходимости второй взлетно-посадочной полосы. Напомним, в проекте хаба к 2020 году власти ожидали увеличения пассажиропотока до 8 млн человек (сейчас и до 1,5 миллиона не дотягивают).

— Даже если взять всю Сибирь и Дальний Восток, такого количества пассажиров не будет, — заявил Пашков. А после дал новый прогноз — к 2030 году аэропорт должен выйти на пассажиропоток в 3,5 млн человек.

— Но кто-то ж это все писал и пламенно доказывал два года назад? — прервал Васильев затянувшийся монолог министра.

— Совершенно верно, да, это было, — констатировал Пашков. Он также поведал, что «апдейт» проекта развития аэропорта уже согласован с федеральным минтрансом. Конкретно же о развитии можно будет говорить в марте, когда по заказу краевых властей подготовят специальный бизнес-план.

Наводящие вопросы депутатов вынудили Пашкова рассказать об изменениях, которые ждут аэропорт. Так будет построено новое здание аэровокзала — под ключ за 3 млрд рублей, а также будут приведены в порядок все плоскостные сооружения — за 1,5 млрд. Это связано с тем, что даже при нынешнем объеме пассажиропотока аэропорт испытывает трудности в обслуживании пассажиров.

— Пассажиры тоже испытывают трудности! — интонацией, стремящейся к истерике, вскрикнул один из депутатов. И тут началось.

Не до шуток

За десять минут практически все члены комитета вспомнили, как долго им выдавали багаж после той или иной поездки, как мучительно они переживали затянувшееся прохождение таможенного контроля. И тут Пашков сделал еще одно открытие: оказывается, недавно в аэропорту инкогнито проводили проверку — засекали время от шага пассажира на трап из самолета до выхода этого же самого пассажира уже с багажом из здания терминала. По словам министра, на все про все ушло 47 минут.

— Денис Геннадьевич, этим пассажиром были вы в бороде? — поинтересовался Севастьянов.

— В красном кафтане и с мешком, — дошутил Васильев.

Но не все были в хорошем расположении духа. Депутат Владимир Леопа грустно заметил, что 28 января его обслуживали полтора часа, а депутат Королев сказал, что за 47 минут он успевает пройти только пограничный контроль. Последний вопрос Пашкову задал прагматичный Севастьянов.

Способен ли депутат Королев на убийство?— Не получится ли у нас, что в последний момент в конкурсном производстве из-за угла выскочит...

— Нет.

Севастьянов имел в виду акционеров ОАО «Аэропорт Красноярск». О них же говорила Галина Трубе, председатель первичной профсоюзной организации Общероссийского профсоюза авиационных работников.

— Я сейчас все выслушала и мне все понятно в отношении аэропорта «Емельяново», — заявила она. — Но все-таки у меня тревога в отношении аэропорта «Красноярск». — Вспоминая события конца прошлого года — вот как сейчас сказали «выскочили из-за угла» — я хочу, чтобы администрация Красноярского края приложила все силы, или изыскала резервы...

— Застрелить их за углом, — вполне серьезно и довольно громко заметил депутат Королев.

— Это ты сказал, — быстро отреагировал депутат Юрий Лебедев, на всякий случай, снимая с себя всякую ответственность.

Фото Александра Паниотова

Рекомендуем почитать