Главная
>
Статьи
>
Экономика
>
Аэроторг

Аэроторг

29.12.2010
1

Казалось бы, после истории с банкротством авиакомпании «КрасЭйр» все в красноярском аэропортовом хозяйстве встало на места. Избавившись от долгов братьев Абрамовичей, краевые власти наладили функционирование порта, в регион пришли новые авиакомпании, которые раньше не могли конкурировать с монополистом. Однако под Новый год правительству преподнесли сюрприз в виде конкурсного управляющего из компании «Покровские ворота», который действует в лучших традициях законного мошенничества.

От ворот поворот

На данный момент в Красноярском порту, по сути, два хозяйствующих субъекта: ОАО «Аэропорт Красноярск» и ООО «Аэропорт Емельяново». Первый собственник — компания, оставшаяся со времен «КрасЭйр», второй — созданная правительством по традиционной схеме. После ухода «КрасЭйр» на балансе ОАО остались долги — более 700 млн рублей. Приличная часть этих долгов — суммы спорные, говорит депутат Владислав Королев. В частности, вопросы были у парламентариев по долгам за горючее. Но вопросы вопросами, а с долгами нужно было что-то делать. В итоге запустили процедуру банкротства ОАО, а для управления портом власти создали ООО, куда и начали переводить имущество через Центр транспортной логистики, ставший формальным владельцем новой портовой компании.

Все шло своим чередом, пока арбитражный суд не назначил конкурсным управляющим ОАО Владимира Добрышкина, представителя печально известной управляющей компании «Покровские ворота». Она, напомним, так и не выполнила свои обязательства перед работниками авиакомпании «КрасЭйр» в период ее банкротства. Более того, ни для кого не секрет, что УК «Покровские ворота» имеет прямое отношение к правительству Москвы.

Палки в колеса

После скандального назначения первыми открыто обеспокоились ситуацией сотрудники ОАО «Аэропорт Красноярск». Они пожаловались на действия нового конкурсного управляющего губернатору Льву Кузнецову и спикеру ЗС Александру Уссу. В открытом письме коллектив аэропорта сообщил, что команда нового управляющего Владимира Добрышкина появилась в городе лишь спустя 11 дней после его назначения.

«Нас сильно беспокоят первые шаги нового руководства ОАО „Аэропорт Красноярск“. На предприятии появились какие-то телохранители, ночью в административном здании в приемную были поставлены железные двери с камерой видеонаблюдения. По нашим подсчетам, эти странные „новшества“ обошлись в несколько миллионов рублей! Хотелось бы узнать — из каких фондов новым охранникам будет платиться зарплата и какая организация оплатила установку дверей? Существуют опасения, что Добрышкин В. Н. переведет счета нашего предприятия в Москву, что может стать первым шагом к выводу финансовых потоков и ликвидных активов из ОАО. Не останемся ли мы после такой „инвентаризации и поиска инвесторов“ через несколько месяцев у разбитого корыта?» — пишут сотрудники аэропорта. После письма открыто выражать беспокойство стали и власти.

Добрышкин ведет деятельность не в интересах основного кредитора, отмечают депутаты ЗС. Напомним, что правительство края имеет основной пакет акций в ОАО, так что само назначение Добрышкина конкурсным управляющим (инициатором выступила УК «Покровские ворота») считают незаконным.

— У меня ощущение, что Добрышкин трудится в интересах структур, подконтрольных Лужкову, и старается выжать максимум из ситуации, — оценивает деятельность нового конкурсного управляющего Королев.

Источник «ВК» в силовых структурах поделился своим соображением по поводу сложившейся ситуации. «Это похоже на ситуацию с законным мошенничеством, распространенную в США и Европе, когда без нарушений действующего законодательства работе того или иного предприятия вставляются, как говорится, палки в колеса. После того как владельцам компании достаточно потреплют нервы, им будет предложен за определенную сумму выход мошенника из игры».

Рассматривают ли такую причину назначения Добрышкина в «сером доме», неизвестно. Пока власти заявили о том, что обратились к мэру Москвы Собянину, а также в суд с заявлением о признании незаконным назначения представителя «Покровских ворот».

Впрочем, власти успокаивают, что функционированию порта ничего не угрожает. Основной терминал внутреннего сообщения находится под крылом ООО. Были слухи, что оставшийся на балансе ОАО международный терминал может остановить свою работу. Однако, как выяснил «ВК», это действительно всего лишь слухи.

Рекомендуем почитать