Стоимость парковки у здания красноярского аэропорта должна быть в разы меньше
Устройство на привокзальной территории красноярского аэропорта платной парковки незаконно. Однако сборы платежей продолжаются, к тому же их размер превышает рыночную стоимость.
Вопреки закону
История с установкой шлагбаумов и оборудованием платной зоны парковки в аэропорту Емельяново началась еще в 2006 году. Именно тогда братья Абрамовичи создали группу компаний «
Чуть позже, 24 марта 2006 года, структурное подразделение «Эры» — компания «
- По сути, Абрамовичи сдали эту площадь в аренду сами себе, — рассказывает заместитель руководителя краевого УФАС Олег Харченко, — поскольку в тот момент они контролировали и «
Практически в то же время появились первые шлагбаумы и сборщики денег в виде охранников, а органы власти стали получать жалобы. Причем не только от простых пассажиров, но и от силовых структур, в частности ГИБДД. Именно автоинспекторы обратились в УФАС с просьбой провести проверку правомочности действий компании, которая установила шлагбаумы, знаки и нанесла разметку на привокзальной площади аэропорта.
Главный парадокс ситуации в том, что подобные действия, независимо от прав собственности, должны быть согласованы с ГИБДД. Подобного согласия от автомилиционеров у «Эры» не было. Нет, проект обустройства площади «Эрой» был предоставлен, но ГИБДД отказала в согласовании данной схемы, поскольку выявила массу недочетов, несоответствий требованиям и решениям, разработанным для проекта реконструкции аэропорта.
Помимо жалобы автоинспекции, в УФАС поступило и заявление от профсоюзного комитета «КрасЭйра», представителей которого перестали пускать на привокзальную территорию, требуя плату за въезд. К тому же под парковку — правда, уже бесплатную — отдали служебную стоянку учебного центра «КрасЭйра».
Связаться с руководством «
- Такое заявление объясняется просто, — рассказывает Харченко. — В этот день в межрайонной ИФНС был зарегистрирован кассовый аппарат. По утверждению «
В том же 2008 году, после регистрации кассового аппарата, были утверждены и правила парковки в платной зоне. Правда, согласованы с ГИБДД ни они, ни опять же проект парковки так и не были.
Нечистая прибыль
Сегодняшняя ситуация по своей абсурдности не многим отличается от того, что происходило год и два назад.
К чему нет вопросов — так это к ценам. В прейскуранте четко указано, что первые 15 минут стоянки бесплатны, с 16 минуты до полного часа стоянка легкового автомобиля обойдется в 100 рублей, грузового — 130, следующий полный или неполный час еще 80 рублей, свыше 5 часов — 500 рублей и каждые последующие сутки тоже 500 рублей.
При ближайшем рассмотрении, однако, и к ценам возникают вопросы. Дело в том, что при въезде на привокзальную площадь аэропорта и выезде с нее установлены платежные аппараты. Они настроены таким образом, что меньше чем со
Получить пояснения этой нестыковки у «Эры» не удалось. Однако, как вспоминает Харченко, на суде они объясняли это тем, что использование аппаратов с настройкой на монеты дорого и приводит к нерентабельной работе компании, а с купюрами по 10 × 50 рублей не стоит связываться, поскольку они скоро будут выведены из обращения.
Однако на этом парадоксы не закончились. Когда в краевом УФАС затребовали от «
- Дело «
Однако по действующему антимонопольному закону исполнение предписаний УФАС приостанавливается на время обжалования их в суде. Чем, собственно, и воспользовалась «
Глеб Панфилов, «Вечерний Красноярск»