Главная
>
Статьи
>
Экономика
>
Эра поборов

Эра поборов

21.10.2009
0

Стоимость парковки у здания красноярского аэропорта должна быть в разы меньше

Устройство на привокзальной территории красноярского аэропорта платной парковки незаконно. Однако сборы платежей продолжаются, к тому же их размер превышает рыночную стоимость.

Вопреки закону

Олег Харченко уверен в нечистоплотности «Эры-терминала»История с установкой шлагбаумов и оборудованием платной зоны парковки в аэропорту Емельяново началась еще в 2006 году. Именно тогда братья Абрамовичи создали группу компаний «Эра-групп», которая должна была управлять рядом объектов и служб аэропорта.

Чуть позже, 24 марта 2006 года, структурное подразделение «Эры» — компания «Эра-терминал» — заключила с «Красноярскими авиалиниями» договор аренды привокзальной площади порта (более 4 тысяч квадратных метров) до 1 января 2025 года. Соответственно, компания и по сей день управляет этим объектом.

- По сути, Абрамовичи сдали эту площадь в аренду сами себе, — рассказывает заместитель руководителя краевого УФАС Олег Харченко, — поскольку в тот момент они контролировали и «Эру-групп», и, соответственно, «Эру-терминал» и имели пакет акций «КрасЭйра». То есть площади были выведены из государственного, по сути, предприятия (51 % «Красноярских авиалиний» принадлежал краю) в частное управление.

Практически в то же время появились первые шлагбаумы и сборщики денег в виде охранников, а органы власти стали получать жалобы. Причем не только от простых пассажиров, но и от силовых структур, в частности ГИБДД. Именно автоинспекторы обратились в УФАС с просьбой провести проверку правомочности действий компании, которая установила шлагбаумы, знаки и нанесла разметку на привокзальной площади аэропорта.

Главный парадокс ситуации в том, что подобные действия, независимо от прав собственности, должны быть согласованы с ГИБДД. Подобного согласия от автомилиционеров у «Эры» не было. Нет, проект обустройства площади «Эрой» был предоставлен, но ГИБДД отказала в согласовании данной схемы, поскольку выявила массу недочетов, несоответствий требованиям и решениям, разработанным для проекта реконструкции аэропорта.

Помимо жалобы автоинспекции, в УФАС поступило и заявление от профсоюзного комитета «КрасЭйра», представителей которого перестали пускать на привокзальную территорию, требуя плату за въезд. К тому же под парковку — правда, уже бесплатную — отдали служебную стоянку учебного центра «КрасЭйра».

Связаться с руководством «Эры-терминал» «ВК» не удалось. Однако, как пояснил Харченко, компания утверждает, что до 22 февраля 2008 года никто плату за въезд не брал и никаких шлагбаумов на привокзальной площади не устанавливал.

- Такое заявление объясняется просто, — рассказывает Харченко. — В этот день в межрайонной ИФНС был зарегистрирован кассовый аппарат. По утверждению «Эры-терминал», сборы за парковку начались только тогда.

В том же 2008 году, после регистрации кассового аппарата, были утверждены и правила парковки в платной зоне. Правда, согласованы с ГИБДД ни они, ни опять же проект парковки так и не были.

Нечистая прибыль

Сегодняшняя ситуация по своей абсурдности не многим отличается от того, что происходило год и два назад. Во-первых, прейскурант, регламентирующий сборы за парковку, утвержден лишь 4 февраля 2009 года. По каким тарифам и на каком основании взималась плата с момента регистрации кассового аппарата (а прошло около года), непонятно.

К чему нет вопросов — так это к ценам. В прейскуранте четко указано, что первые 15 минут стоянки бесплатны, с 16 минуты до полного часа стоянка легкового автомобиля обойдется в 100 рублей, грузового — 130, следующий полный или неполный час еще 80 рублей, свыше 5 часов — 500 рублей и каждые последующие сутки тоже 500 рублей.

При ближайшем рассмотрении, однако, и к ценам возникают вопросы. Дело в том, что при въезде на привокзальную площадь аэропорта и выезде с нее установлены платежные аппараты. Они настроены таким образом, что меньше чем со 100-рублевыми купюрами они не работают. Причем помимо цен, кратных 100, есть и другие. Хотя при сегодняшнем уровне развития подобной техники, и производители это подтверждают, можно обеспечить градацию вплоть до мелких монет и выдачи сдачи.

Получить пояснения этой нестыковки у «Эры» не удалось. Однако, как вспоминает Харченко, на суде они объясняли это тем, что использование аппаратов с настройкой на монеты дорого и приводит к нерентабельной работе компании, а с купюрами по 10 × 50 рублей не стоит связываться, поскольку они скоро будут выведены из обращения.

Однако на этом парадоксы не закончились. Когда в краевом УФАС затребовали от «Эры-терминал» расчеты их расходов на обеспечение стоянки, получилась очень интересная картина: себестоимость предоставления стоянки на 12 часов составляет лишь 29 рублей. Сопоставьте эти цифры с ценами прейскуранта и получите представление о чистой прибыли компании.

- Дело «Эры-терминал» длится уже не первый год, — говорит Харченко, — мы собрали всю доказательную базу, зафиксировали нарушения, вынесли предписания.

Однако по действующему антимонопольному закону исполнение предписаний УФАС приостанавливается на время обжалования их в суде. Чем, собственно, и воспользовалась «Эра-терминал», получив таким образом отсрочку для устранения нарушений и возможность продолжить свои заработки.

Глеб Панфилов, «Вечерний Красноярск»

Рекомендуем почитать