>
>
Форсаж 5/ Fast Five

Форсаж 5/ Fast Five

29.04.2011
6

Режиссер — Джастин Лин
В ролях: Вин Дизель, Пол Уокер, Джордана Брюстер, Дуэйн Джонсон, Тайрез Гибсон, Крис «Лудакрис» Бриджес, Мэтт Шульце, Сун Канг, Гэл Гадо, Эльза Патаки, Дон Омар, Хоаким де Ольмейда
Продолжительность — 130 мин

По пути домой с художественного фильма «Форсаж 5» я думал о том, что можно о нём написать — и слова складывались легко и свободно, но почему-то казались смутно знакомыми. Придя домой, я проверил, и точно — всё, что мне захотелось сказать о фильме «Форсаж 5», я уже говорил. О художественном фильме «Форсаж 4».

Нет, дело не в том, что ваш обозреватель наконец-то впал в маразм и стал путаться в фильмах (хотя многих, подозреваю, такой поворот событий вполне бы обрадовал). Просто в «Форсаже» давно уже работали над созданием такой специальной сюжетной схемы, в рамках которой можно было бы довольно произвольно соединять между собой сцены рыкающих автомобильных погонь, могучих драк и прочего зубодробительного экшена. И к пятой части этот конструктор довели до практически идеального состояния.

«Форсаж 5» — такой концерт по заявкам, коллективный выход на бис с песней «Замыкая круг», в котором участвуют более-менее значимые персонажи из всех предыдущих частей, а также парочка новых. Такими темпами на постерах следующих выпусков будет совсем не протолкнуться, но дело не в этом. За два часа десять минут художественного фильма «Форсаж 5» эта толпа играючи обеспечивает столько возможных поводов для новых встреч, что «Форсаж» теперь можно клепать бесконечно, хоть в режиме телесериала.

По итогам пятого фильма у нас есть как минимум три семейные пары, одна из которых к тому же ожидает пополнения состава. Видите, к чему я веду? По серии с визитом старых друзей в гости к каждой семье в кармане, с потенциальным дополнительным ответвлением про первые уроки вождения представителей второго поколения отчаянных автолюбителей.

Ещё серию можно посвятить забавному гомосексуальному подтексту, временами смешно вспыхивающему в мире «Форсажа» — благо пятая часть подкидывает новые упоительные возможности для этого. Есть тут между преследуемым и преследователем, Дизелем и новичком «Форсажа» Дуэйном Джонсоном, одна сцена такого накала, что после неё, по-хорошему, должно было бы следовать могучее гей-порно минимум на полчаса. Но пока нет — смотрите в следующих сериях.

Понятно, всё это только клей для того, что всегда было основной начинкой сериала — погонь, ограблений, побегов, схваток, перестрелок, красивых машинок и оглушительной музыки из колонок. Говорить о том, что всё это есть и в пятом «Форсаже», мне лично кажется излишним. В «Форсаже 5» есть всё. Побег из тюремного автобуса при помощи тачек, кража крутых тачек с идущего поезда, прыжки на тачке в реку, суровые перестрелки, беготня по крышам бразильских трущоб, умопомрачительная, весело презирающая все законы физики финальная погоня, в которой Дизель с Уокером разносят половину Рио-де-Жанейро здоровенным сейфом, который они тащат за собой на тросах.

Всё это сделано с традиционной для «Форсажа» лихостью — режиссер Лин на посту официального постановщика «Форсажа» уже третью серию подряд, так что он знает, как и что нужно делать, чтобы всем было хорошо. В этом и прелесть «Форсажа» — всегда понятно, что именно ты там увидишь. Понятно, что будут гонки. Понятно, что будут драки. Понятно, что в финале, когда всё уже хорошо, они посмотрят внезапно затуманившимся взглядом сначала друг на друга, потом на свои тачки, и кто-то мечтательно скажет: «Хотел бы я ещё раз рвануть». И они рванут — это тоже понятно прекрасно. Может, ещё и не раз.

Вердикт Кочерыжкина — те же, то же, все вместе, на бис, погнали!

Рекомендуем почитать