>
>
Живая сталь/ Real Steel

Живая сталь/ Real Steel

09.10.2011
17

Режиссер — Шон Леви
В ролях: Хью Джекман, Дакота Гойо, Иванджелин Лили, Энтони Мэки, Кевин Дюранд, Хоуп Дэвис, Джеймс Ребхорн
Продолжительность — 127 мин

Как правило, активная зрительская масса боится спойлеров, как огня — а как быть в случае, когда художественный фильм совершенно сознательно прозрачен насквозь с первых же кадров? Кинокартина «Живая сталь» — как раз такой случай; да, тут бьются между собой огромные роботы, но пусть это никого не обманывает. Это ни в коем случае не «Трансформеры»; скорее, это «Рокки».

Да-да, под видом слегка фантастического кино про мир будущего, в котором самым популярным видом развлечения являются бои между роботами, режиссер «Ночей в музее» Шон Леви уверенно пропихивает нам традиционную до мозга костей спортивную мелодраму про триумф маленького человека. Бывший боксер, а ныне робото-промоутер-неудачник (Джекман) должен всем деньги. На пятой минуте ему на голову сваливается сын, 11-летний лохматый упрямец по имени Макс (Гойо); на двадцатой, потеряв очередного робота в не до конца продуманной схватке, они идут на свалку за запчастями, а находят волей случая целого робота, старого, но всё ещё работающего. Если до этого момента какие-то вопросы касательно того, что будет происходить в следующие час сорок, ещё могли оставаться, то дальше ломать хоть над чем-то голову получится разве что у тех из зрителей, кто вышел в кино в первый раз в жизни.

Нет, в самой по себе предсказуемости применительно к жанру духоподъемной мелодрамы с утверждением традиционных семейных ценностей ничего плохого, конечно, нет. Какие-то вещи, в конце концов, просто обязаны случиться — маленький неудачник выстоит против грозного злодея, отец найдёт общий язык с сыном, добро победит, а Джекман и Лили обязательно поцелуются. Так положено — мы сами всё это прекрасно знаем, и Шон Леви, в общем, тоже в курсе о нашей осведомлённости.

Проблема «Живой стали» не в этом — а в том, что, с порога имея в виду финальный триумф героев, фильм наваливает перед нами одно жанровое клише на другое с несколько неожиданной расслабленной благостью. Идея о том, что свой триумф неудачник должен заслужить, среди создателей «Живой стали» как-то не прижилась — и тот же Джекман, как бы он ни пыжился изображать грубоватого засранца, всё равно с первых же секунд выглядит своим в доску парнем, у которого обязательно всё получится. В этом не испытываешь никаких сомнений даже тогда, когда его приходят бить ногами.

Это ключевая разница — даже в фильмах с Ван Даммом он должен был как следует наполучать по роже перед тем, как всё-таки встать в финале и вломить злодею ногой. «Сталь», будто бы жалея свою целевую аудиторию (которой, справедливости ради, должно быть лет десять, так что позиция жалости к ней вполне понятна), всё время спускает важнейший для такой истории этап «наполучать по роже» на тормозах. К тому же Леви снимает каждую схватку с участием робота по имени Атом, как финальный чемпионский бой — и всё это вместе даёт довольно причудливый эффект.

На «Живой стали», формально духоподъемной картине, от которой должно возникать несколько эйфорическое ощущение в духе «Всё у нас получится», чувствуешь себя примерно как на футбольном матче, на котором команда все полтора часа триумфально и с задором лупит по очереди по абсолютно пустым воротам. Да, победа с разгромным счётом налицо, этого не отнять — но хорошей игрой такое никто в здравом уме не назовёт.

Вердикт Кочерыжкина - чересчур благостная спортивная мелодрама

Рекомендуем почитать