В ролях: Сильвестр Сталлоне, Бёрт Янг, Джеральдин Хьюз, Мило Вентимилья, Антонио Тарвер
Продолжительность – 101 м
Если бы у Сильвестра Сталлоне не было больше никаких других фильмов, кроме первого и последнего «Рокки», это была бы просто грандиозная история. Настоящая голливудская легенда на все времена – о том, как простой рабочий парень без гроша за душой покорил вдруг целую нацию и отхватил «Оскар» за лучший фильм, рассказав простую историю о таком же, как он, простом парне, которому выпал удивительный шанс чего-то добиться. К несчастью, за те тридцать лет, что отделяют первый выход Рокки на публику от его прощальной гастроли в этом, шестом по счету фильме, Сталлоне успел натворить много всякого. Например, стать абсолютным чемпионом по количеству номинаций на «Золотую малину».
К Сталлоне можно относиться как угодно, но одного у него не отнять – Рокки всегда был его главным творением, этаким alter ego, отражавшим в своих фильмах устремления самого Слая. Если первый «Рокки» был, по сути, историей Золушки на боксёрский лад, то всеми последующими частями Сталлоне стабильно пёр на повышение – из простого скромного парня, сумевшего преодолеть препятствия на пути к своей нехитрой, заметим, цели, Рокки постепенно превратился в несгибаемого героя без страха и упрёка с претензиями на мировое господство. Правда, если у киношного Рокки прекрасно получалось всего этого добиваться, то реальному Сталлоне везло заметно меньше – где-то к началу 90-х публика подустала от его постоянной бравады и мачизма, и началась долгая полоса неудач. Сейчас Сталлоне уже 60, и в новом «Рокки» он будто извиняется за все те оплошности, что сотворил когда-то – его Рокки выходит к зрителю запросто и немного неуклюже, в этом своём дурацком пиджачке и фирменной шляпе, и всё это выглядит так искренне, что возразить хоть что-либо решительно не хватает духу.
Весь «Рокки Бальбоа» от начала до конца – один час сорок минут чистейшей ностальгии. Сейчас Сталлоне чётко понимает, что когда-то сделало историю Рокки столь феноменально популярной, и старается выдать именно это. Здесь всё узнаваемо с первых же минут – в фильме нет ровным счётом ничего непредсказуемого, он движется ровно туда, куда мы предполагаем, и ровно так, как мы думаем в начале каждой сцены, но именно в этой тотальной предсказуемости парадоксальным образом и скрывается главная сила «Рокки». Это никакое не новаторство и не эксперимент, это скорее концерт по заявкам, в котором происходит только то, что хочет видеть зритель.
А заодно и напоминание о том, что все жанровые клише становятся таковыми только тогда, когда используешь их механически – стоит вложить в них хоть капельку души, и они превращаются в единственно верное следование традициям. «Рокки Бальбоа» – это большая голливудская мелодрама в самом классическим понимании этого слова, история простодушная, эмоциональная и честная. При желании здесь можно даже найти нечто вроде рецепта счастливой жизни, выданного нам мудрым Сталлоне. Делать своё дело, жить просто, но по совести, помнить о друзьях и близких, а когда понадобится выйти на ринг, стоять там столько раундов, сколько потребуется. И даже если не выйдешь в конце концов победителем, то всё равно останешься героем.
Серж Кочерыжкин