Совсем скоро в кинотеатрах начнётся одна из главных премьер этой осени, третий фильм умника Райана Джонсона «Петля времени». А одну из главных ролей в нём, как известно, играет Брюс Уиллис – так уж вышло, не частый гость кинокартин, в описании у которых можно найти слово «фантастика». Давайте поэтому посмотрим, чем интересным он уже успел отметиться в данном жанре до «Петли времени» - которую, кстати, многие видевшие называют самым оригинальным и сильным фантастическим фильмом за черт знает сколько лет, но в этом мы с вами уже скоро сможем и сами убедиться.
Смерть ей к лицу
В этой фееричной картине Роберта Земекиса о том, до чего может довести тяга к вечной молодости, Уиллис играл одного из немногих здравомыслящих персонажей – пластического хирурга и по совместительству предмет давнего романтического спора двух подруг (Мэрил Стрип и Голди Хоун). Именно в его герое Земекис заключил главную мораль своей спецэффектной басни – жить надо так, чтобы не было мучительно больно за впустую растраченное время, а сколько тебе в данный момент лет, совершенно уже не важно.
Двенадцать обезьян
Прекрасная фантастическая история от Терри Гиллиама, демонстрирующая нам такого Уиллиса, какого мы не видели больше нигде – а всё потому, что перед съемками Гиллиам отправил актёру многостраничный трактат, в котором подробно перечислялось всё, что актеру запрещалось делать на съемках, вплоть до поворотов головы и определенного типа усмешек. Результат – фантастическая классика Голливуда 90-х.
Пятый элемент
Если за любовь и красоту, которые должны спасти Землю от непостижимого космического зла, поручено отвечать Милле Йовович, то кто мог лучше Уиллиса предоставить для тех же целей крепкий правый хук и боевую ухмылку в самый опасный момент? В «Пятом элементе» Брюс по сути пародирует своё собственное амплуа супермена, спасающего мир – и делает это с явным огромным удовольствием.
Армагеддон
Ну, вот – всего-то год прошёл с «Пятого элемента», а Землю опять пора спасать от напасти из космоса. На этот раз, правда, куда более прозаичной – от огромного астероида. Правда, со стереотипами спасателей в этом фильме Майкла Бэя весело поглумились – Уиллис тут командует шайкой бурильщиков с нефтяной скважины, которых отправляют в космос сверлить дыру в астероиде. То есть, в масштабном фантастическом блокбастере со спецэффектами Брюсу приходится играть не бравого космического супер-пилота, а простого работягу со скважины, которому в довесок приходится разбираться с чувствами взрослой дочери к своему подчиненному. Неудивительно, в общем, что при таких данных в «Армагеддоне» у Майкла Бэя получился, пожалуй, самый живой и смешной его фильм.
Суррогаты
А это мы скорее для галочки, нежели в качестве искренней рекомендации – потому что «Суррогаты» Джонатана Мостоу, при всей интересности задумки, получились из рук вон. Но к Брюсу, как всегда, претензий никаких – он и в плохом фантастическом кино может прищуриться ровно так, как надо.