В прокат выходит «Обливион» Джозефа Косински, человека, имеющего привычку приглашать озвучивать свои фильмы популярные электронные группы. В прошлом его фильме, «Трон: Наследие», трудились Daft Punk, в этот раз к делу приступает французский же коллектив M83. Такая практика — приглашать для написания музыки к фильму не композитора, а популярную группу, получает всё большее распространение. Давайте посмотрим на несколько хороших примеров такого подхода.
«Девственницы-самоубийцы» — Air
Французским электронщикам вообще везёт с Голливудом — Air успели выпустить только первый свой альбом «Moon Safari», как их позвали озвучивать дебютную картину Софии Копполы. Для экранизации довольно душераздирающей книжки про трудных девочек-подростков свойственная собственному творчеству дуэта Николя Годена и Жана-Франсуа Дункеля меланхоличная ностальгия по ушедшему пришлась как нельзя кстати. Саундтрек к «Девственницам-самоубийцам», ставший второй пластинкой Air, вышел одновременно сентиментальным и трагичным, возвышенным и резким — и абсолютно прекрасным.
«Что ни день, то неприятности» — Tindersticks
Вообще-то сотрудничеству прекрасной английской группы Tindersticks с режиссёром Клер Дени очень много лет — пару лет назад группа даже выпустила пятидисковый бокс-сет, на котором собрала все свои саундтреки для фильмов Дени. Но вот этот, второй случай сотрудничества режиссёра и группы хотелось бы отметить отдельно — потому что здесь строгий барочный акустический поп Tindersticks привнёс в историю о в буквальном смысле слова всепожирающей страсти самостоятельную меланхоличную ноту, от которой жуткий и нервный фильм Дени заиграл совсем по-новому.
«Флэш Гордон» — Queen
Работа над музыкой для эпической постановки известного комикса «Флэш Гордон» стала важным этапом в творчестве группы Queen — по сути, этот саундтрек поделил всё творчество группы на два периода, потому что именно здесь Queen впервые взялись играть на синтезаторах, от чего принципиально отказывались до этого, и чем не перестали заниматься с тех пор. Впрочем, ни фильму, ни саундтреку это не помогло — и тот, и другой не стали теми блокбастерами, на которые рассчитывали создатели.
«Бойцовский клуб» — The Dust Brothers
Дуэт The Dust Brothers — не совсем полноценная группа; вдвоём Майкл Симпсон и Джон Кинг не столько сочиняют и выпускают собственную музыку, сколько продюсируют другие коллективы (Beastie Boys, Linkin Park, Бек, Сантана). Однако режиссеру Дэвиду Финчеру взбрело в голову позвать писать музыку для «Бойцовского клуба» именно их — и результатом стал, наверное, первый классический саундтрек XXI века. По крайней мере, эти титры под стремительный бит и воющие синтезаторы The Dust Brothers никогда не забыть никому, кто увидел их впервые на большом экране.
«Парк культуры и отдыха» — Yo La Tengo
Ностальгический привет 80-м от режиссера Грега Моттолы требовал соответствующего звукового оформления — и он позвал героев американского гитарного андеграунда Yo La Tengo, как раз выпускавших в то время свои первые пластинки. Но если записи Yo La Tengo, сделанные в 80-е, были в основном резкими, шумными и плотно набитыми оглушительными взрывами гитарного шума, то для ностальгической комедии про взросление, разворачивающейся в это время, трио из Нью-Джерси сочинило музыку нежную и прозрачную.