Главная
>
Статьи
>
Культура
>
Фильм: «Судья»

Фильм: «Судья»

20.10.2014
12

The Judge, США, 2014
Режиссёр — Дэвид Добкин

В ролях: Роберт Дауни-младший, Роберт Дювалль, Вера Фармига, Винсент Д’Онофрио, Билли Боб Торнтон, Джереми Стронг, Дэкс Шепард, Бальтазар Гетти, Грейс Забриски, Деннис О’Хэйр

Продолжительность — 142 мин.

Возвращение домой, семейные тайны, ошибки и травмы прошлого, выбор, который мы делаем в жизни, тварь я дрожащая или право имею... Впрочем, стоп, последнее немножко из другой истории, а вот всё остальное, и многое другое помимо перечисленного, действительно есть в фильме «Судья». И сказать, что он комфортно вмещает в себя все эти моменты, увы, нельзя.

Создатели «Судьи», по всей видимости, видят свою собственную историю чем-то вроде великого американского романа про семью. Смерть, рак, непредумышленное убийство, слабоумие, тайны прошлого, развод, воссоединение бывших любимых через 20 лет, тайные дети, жизнь под вечным давлением несбывшихся давным-давно надежд, новая встреча бывших противников в зале суда, внезапные откровения о давнишних судьбоносных решениях — в двух часах двадцати минутах «Судьи» есть всё это.

И когда в какой-то момент какой-нибудь очередной подсюжет раскрывает свою очередную значимую подробность, хочется уже взмолиться «Ну хватит!» Стремясь засунуть в каждую сцену, в каждый диалог какой-нибудь крючок, который мог бы точечно дёрнуть за нужную струну в душе зрителя, ребята наталкивают в «Судью» больше, чем они сами в конечном итоге успевают раскрутить.

При таком безжалостно нашпигованном эмоциональными подробностями сюжете надо либо включать адский огонь до небес, как у какого-нибудь База Луррмана, и превращать всё в оперу, либо идти максимально слезоточивым путём, чтобы уже к середине носовые платки приходилось бы выжимать. Режиссёр Добкин, постановщик фильмов «Хочу как ты» и «Незваные гости», пытается пройти меж двух этих огней и проявлять некоторую несдержанность — что само по себе похвально, если бы не привычка Добкина периодически объяснять всё на пальцах.

Стремясь к максимальной доходчивости, он регулярно бьёт прямо в лоб — то включит какую-нибудь максимально щемящую инди-песенку, то обставит кульминационную перепалку с прямым проговариванием самых больных вещей надвигающимся ураганом. Этакая прямолинейность никак не позволяет «Судье» стать чем-то большим, чем перекрученная семейная мелодрама, благословлённая участием исключительного актёрского состава. Да, благодаря тому, что в этих ролях мы видим Дауни-младшего, Дювалля, Фармигу и Д’Онофрио, а не других людей калибром пожиже, «Судью» можно досмотреть до конца практически без боли промеж глаз.

В то же время никто из этих людей (за вычетом разве что комика Шепарда в небольшой, но доброй роли местного недотёпы-адвоката) не делает ничего такого, чего мы от них раньше не видели. Мы прекрасно знали, что Дауни-младший может вытащить на себе фильм любого жанра, не только комиксовый фантастический боевик — и вот, пожалуйста, вытаскивает семейно-судебную мелодраму. Но в «Судье» именно что вытаскивает — а при другом, более опытном режиссёре, и более чутком и тонком сценарии, да при таких-то партнёрах, мог бы заставить тот же самый материал прямо-таки петь.

Вердикт — семейно-судебная мелодрама про сразу всё на свете — в общем-то, не то чтобы прямо плохая, но явно метившая в большее

Рекомендуем почитать