Режиссер — Дэвид Добкин
В ролях: Джейсон Бэйтмен, Райан Рейнольдс, Лесли Манн, Оливия Уайльд, Алан Аркин
Продолжительность — 112 мин
Они поменялись телами тире жизнями — практически вечная тема, принц и нищий, любовь-морковь, сами понимаете. В «Хочу как ты» на эту тему фантазируют сценаристы «Мальчишника в Вегасе» и режиссер «Незванных гостей» — понятно, то есть, что этот конкретный заход на территорию обмена телами без изрядной доли задорной пошлости никак не обойдётся.
В «Хочу как ты» телами меняются двое закадычных друзей — Дэвид (Бэйтмен), успешный юрист, трудоголик на пороге принятия в партнеры и идеальный семьянин, и Митч (Рейнольдс), вечно начинающий актёр, раздолбай и бабник. Уже сама механика обмена, кстати — нажрались и вместе поссали в фонтан в парке, должна наводить на мысли о том, что будет дальше. Этакая разудалая вульгарность быстро становится основной интонацией фильма — на моей памяти ещё ни одна мэйнстримовая комедия не отрабатывала сисечно-писечную и какашечную тему с подобным, выразимся так, остервенением.
С одной стороны, подмывает, конечно, перечислить некоторые из коллизий, которые случаются с нашими героями на пути к важным жизненным урокам, что ожидают их в финале — ну, там, младенчиковое испражнение в рот, секс с беременной, съёмки в «лорно» (это как порно, только лёгкое, без демонстрации члена), прочие радости жизни. С другой же, здравый смысл велит бить себя в этом случае по рукам — мол, не в этих же выделительно-генитальных экзерсисах счастье смысл картины «Хочу как ты». Она ведь про взрослую жизнь и про ответственность.
Про то, как сложно бывает выдерживать равновесие — между работой и семьёй, между семьёй и собой, между необходимостью бесконечно карабкаться на гору успеха (потому что Так Надо) и желанием закинуть ноги на стол и поплевать в потолок. Наконец, про то, что отсутствие этого равновесия может запросто съесть всё самое важное, что у тебя есть в жизни.
Вроде бы да, всё верно, всё это в «Хочу как ты» есть, и чем ближе к финалу, тем отчётливее звучат в фильме серьёзные нотки. Но в том-то и штука, что, собираясь поговорить на взрослые темы, создатели «Хочу как ты» при этом ведут себя точь-в-точь как двенадцатилетние, впервые с весёлым изумлением осознавшие, что и у взрослой красивой женщины тоже наличествует исправно функционирующий кишечник. И их бодрое, совершенно очищенное от всяческой смысловой нагрузки молодецкое «гы-гы», на которое они регулярно сбиваются — эмоция настолько чистая и прямолинейная, что она козырным тузом бьёт насмерть все амбиции вывести это кино на серьёзную и взрослую территорию.
Высказывание типа «Гы! Жопа!» — оно герметично и закончено, добавлять к нему что-либо ещё не просто бессмысленно, а невозможно в принципе; особенно если в кадре в этот момент действительно находится жопа. «Хочу как ты» — именно такое высказывание; так что неудивительно, что попытки подклеить к нему взрослые уроки жизни заканчиваются полным провалом.
Вердикт Кочерыжкина - бодро пошлая комедия, зачем-то пытающаяся ещё и читать нотации — впрочем, безуспешно