Главная
>
Статьи
>
Культура
>
Фильм: «Kingsman: Секретная служба»

Фильм: «Kingsman: Секретная служба»

16.02.2015
9

Kingsman: Secret Service, Великобритания, 2014
Режиссёр — Мэтью Вон
В ролях: Колин Фёрт, Тэрон Эджертон, Марк Стронг, Майкл Кейн, Сэмюэл Л. Джексон, Марк Хэммил, Джек Дэвенпорт, София Бутелла

Продолжительность — 129 мин.

После торжественного возвращения франшизы «Люди Икс» в форму в фильме «Первый класс» англичанин Мэтью Вон должен был делать и следующий выпуск, «Дни минувшего будущего» — но не сошёлся со студией в утрясании рабочего графика и был заменён на многолетнего продюсера Сингера. После «Kingsman: Секретной службы», его следующего фильма вне всяких прочих франшиз, хочется прямо сказать — ещё неизвестно, кому повезло.

В «Службе» Вон снова сходится со своим давним соратником, автором комиксов Марком Милларом — именно его работа легла в основу фильма «Пипец». По сути, здесь проделывается такой же манёвр — чистосердечная история инициации юноши в героя инсталлируется в знакомую жанровую среду, в данном случае подвергшуюся злостной и энергичной деконструкции. В фильме «Пипец» Вон и Миллар выворачивали наизнанку супергеройский жанр, в «Секретной службе» же достаётся на орехи чисто британскому шпионскому приключению.

Причём манёвр тут выполняется довольно заковыристый — Вон вроде бы с одной стороны потешается над старомодностью самопровозглашённых рыцарей-джентльменов, составляющих костяк секретной разведывательной службы Kingsman, но в то же время жадно заглядывается на их пиджачки, зонтики и стаканы с 50-летним виски и видит за ними не только набор атрибутов отмирающей эпохи, но и более-менее идеальную ролевую модель. Так же он поступает и с жанром — разгоняет его до современных скоростей, бодро похихикивая в процессе, но делает это с чувством, тактом и явной нежной любовью к самой форме.

То есть, взять на главную роль идеального джентльмена-шпиона Колина Фёрта, и затем заставить его пускаться в самые отчаянно-безумные и безбашенно-поставленные рукопашные (и не только) схватки в своей карьере — блестящее и небанальное кастинговое решение. И вся «Секретная служба» пропитана этим рисковым и шаловливым духом, который позволяет ради весёлого подкола старомодного жанра в какой-то момент бодро пустить в расход половину мировой элиты (успев бросить на бегу зубоскальное «сами виноваты»), или придумать, пожалуй, самую убедительную мотивацию для спасения мира (которую вряд ли оценят в Швеции).

Впрочем, выдерживать градус такого безудержного хамского веселья два часа подряд — непростая задачка, к которой Вон так и не подбирает ключа. После умопомрачительной сцены коллективного побоища в фундаменталистской церкви в Кентукки, лихо озвученной знаменитым взрывом соло-гитары в (бесконечном) финале Lynyrd Skynyrd’овской «Freebird» (про которую немедленно хочется узнать все подробности её организации, в частности, сколько Фёрту пришлось для неё тренироваться), «Секретная служба» немножко теряет фокус — ничто из всей финальной беготни в третьем акте не выходит на подобный градус божественно-беспардонной наглости.

Но и в таком виде «Секретная служба» подтверждает, что Вон — человек, обладающий довольно-таки уникальным талантом, художник дерзкий и напористый, не чурающийся дурного и прямолинейного юмора, готовый бросать приличные бюджеты и выразительную визуальность к ногам идей смешных и наглых. И этот его апломб — пожалуй, лучшая его черта; так что не надо впредь никаких франшиз на студийной зарплате, пожалуйста. Пусть будут только собственные проекты вроде «Kingsman: Секретной службы». Потому что новый кандидат в постановщики очередных «Людей Икс» или новой серии вселенной Marvel найдётся всегда — а безобразие вроде «Секретной службы» других желающих учинить что-то не видно.

Вердикт — бодрая и наглая деконструкция шпионского жанра

Рекомендуем почитать