Главная
>
Статьи
>
Культура
>
«Театральная весна — 2015»: всем сестрам по серьгам

«Театральная весна — 2015»: всем сестрам по серьгам

02.04.2015
0

Вот и в Красноярском музейном центре открыли сцену современных искусств, театр «Вспышка» поставил знаменитое «UFO» Ивана Вырыпаева на Каменке, правобережный ТЮЗ перезапустил один из лучших своих спектаклей — «Наташину мечту»... Что же до самого фестиваля, то ему подфартило с открытием после реконструкции Основной сцены театра им. Пушкина, которую пока что не все красноярцы успели разведать — по этой причине с наполняемостью залов, в отличие от прошлого года, особых проблем не было.

Спектакль «Алиsа» 
Источник: Красноярский ТЮЗ

Если есть селедку с хвоста, то самым запоминающимся событием «Весны» стала церемония закрытия — по своей неистовой, обескураживающей абсурдности она сумела переплюнуть всё виденное на этом форуме ранее. На сей раз даже лауреаты, которых вызывали на сцену для награждения, не всегда понимали, что с ними происходит, и почему кому-то вручают призы, а кому-то — «пригласительные» на их собственные спектакли. Публика морщилась от обилия вытравливаемых ведущими шоу театральных анекдотов, бороды которых тянулись до самого вестибюля. Многие награды, как водится, раздавались на безальтернативной основе или чтобы никого ненароком не обидеть (кое-что отдавало фарсом — скажем, приз режиссёру Антону Лободаеву за постановку в Железногорске мюзикла «Мёртвые души», который даже иной школьный театр постеснялся бы брать в свой репертуар). Часть номинаций по этой причине сложно было отличить друг от друга даже на бумаге: например, «лучшая мужская роль второго плана в спектакле музыкального театра» и «лучшая эпизодическая роль в спектакле музыкального театра», а в придачу ещё и «лучшая эпизодическая роль в спектакле театра оперетты».

Спектакль «Колыбельная для Софьи» 
Источник: Минусинский драмтеатр

Лучшими спектаклями были признаны «Волшебная зима» Красноярского театра кукол, «Техника номер восемь» муниципального театра «Поиск» из Лесосибирска, «Лебединое озеро» Красноярского театра оперы и балета, «Алиsа» Красноярского ТЮЗа, и «Колыбельная для Софьи» Минусинского драматического театра. При этом «Алиsа» отмечена в категории «премьера сезона для семейного просмотра в драматическом театре», то «Колыбельная» — просто как драматическая премьера. Мрачную и громоздкую постановку минусинцев по коротенькой повести Евгения Замятина (пара без детей привечает осиротевшую девочку, вскоре муж изменяет жене с падчерицей, та зарубает её топором, а в финале все-таки рожает собственного ребенка и сознается супругу во всех грехах) выручает оригинальная музыка, которой режиссер Алексей Песегов яростно затыкает любые сценографические дыры. Об «Алиsе», эффектно спаянной из чужих картинок, сказано уже достаточно.

Жюри можно понять: выбирать в этом году было фактически не из чего — так, пушкинцы могли предложить только полуантрепризную «Ба» и театрализованный капустник «Двенадцатая ночь». Немногим далее ушли норильчане со своим «Бенефисом Геннадия Несчастливцева» — красивейшим (реверанс художнику Фемистоклу Атмадзасу), остроумным, крепко сделанным, но совершенно несерьезным актерским спектаклем Анны Бабановой. Собственно, именно артисты Заполярного театра Александр Носырев и Варвара Бабаянц увезли призы за лучшую мужскую и лучшую женскую роли второго плана. Интересен «Тихий шорох уходящих шагов» по пьесе Дмитрия Богославского, который представлял Русский республиканский драматический театр из Абакана — прежде всего сравнением со своим красноярским собратом — но, вероятно, слишком традиционен, чтобы заинтересовать фестивальное жюри. А сильные и «Горькие слезы Петры фон Кант» отметили по другой стезе — за выдающуюся режиссуру Юлии Ауг.

Спектакль «Горькие слезы Петры фон Кант» 
Источник: Красноярский ТЮЗ

Приятно, что эксперты оценили «Остров Рикоту» Мотыгинского районного муниципального театра — фантасмагорическую историю по пьесе Натальи Мошиной, в которой московский журналист попадает на почти что лафкравтовский остров где-то на Дальнем Востоке. Постановку наградили «за художественную целостность и аудиовизуальный ряд»; пожалуй, это действительно был один из наиболее простроенных и атмосферных спектаклей фестиваля. СТД вручил свой приз Светлане Киктевой за роль Марлен в «Горьких слезах» — также весьма сильную, тем паче, что за полтора часа персонаж актрисы не произносит ни слова... Наконец, произошло событие почти знаковое для форума — награждали за лучшую актерскую работу в коммерческом театре, и досталась эта премия Андрею Пашнину (Людовик Мерикур в спектакле «Красавцы»).

Ждем следующего года — как всегда, с надеждой на лучшее.

Рекомендуем почитать