Альбом называется «Sometimes I Sit an Think, and Sometimes I Just» — вот сижу я иной раз и думаю, а иногда просто сижу. Это название — цитата из автора «Винни-Пуха» А.А. Милна, которую Кортни подсмотрела на постере дома у своей бабушки, к которой зашла попить чая, и почему-то думается, что этакое сочетание обстоятельств довольно неплохо описывает то, чем Кортни вообще занимается. Она играет на гитаре и поёт песни, с ней есть ещё трое парней формата гитара-бас-ударные, по звуку у них получается такой симпатичный и меланхоличный гитарный рок, вроде бы довольно прозрачный и нехитрый, но интересно и неглупо вбирающий в себя элементы то кантри, то блюза, то ещё чего-то такого же.
Но главное в случае Кортни — пожалуй, не то, как это всё звучит, а то, о чём она поёт, и какими словами. У неё на диво классная лирическая позиция — расслабленная, но ироническая, при которой из кучи крохотных будничных деталей собирается на диво яркая и отлично продуманная общая картинка. Ну, вот, например, песня «Depreston», представленная выше — это игра слов из депрессии и Престона, спального района в Мельбурне, куда Кортни и её молодой человек едут смотреть дом, куда можно вместе переехать («Не нужно больше жить рядом со всеми этими кофейнями, ведь с этой новой кофе-машиной, что делает лучший латте в мире, я экономлю 23 бакса в неделю»), и из этого рассказа о том, как пара смотрит дома, рисуется такой красивый и грустный портрет и пары, и района, и города.
То есть, у Кортни — такие песни-рассказы, короткие, но насыщенные истории про маленький странный внутриголовной быт маленького современного человечка, о том, как он скучает по дому, когда выехал в другой город, про то, как не может решить, идти ему на вечеринку или нет, ну и так далее.
Это всё очень точно, очень живо и очень интересно — Кортни уже сравнивали с молодой Шерил Кроу, у которой был похожий сплав внимания к деталям окружающего и собственного мира и здоровой самоиронии, но тут много других хороших дам можно услышать. И Сьюзанн Вегу какую-нибудь, например, и отчасти Аманду Палмер, именно в плане беспощадного временами остроумия — песня «Pedestrian at Best» по тексту вообще может претендовать на звание «Girl Anachronism» образца 2015 года, настолько это хлёсткая и классная штука (важно, конечно, текст понимать, но и по музыке здорово).
У Кортни пока только первый альбом, так что наш совместный путь с ней, полагаю, только начинается. Думаю, впереди нас ждёт много интересного.