Главная
>
Статьи
>
Культура
>
Концерты: Pompeya — Долгая счастливая жизнь

Концерты: Pompeya — Долгая счастливая жизнь

20.04.2015
8
Концерт группы Pompeya
Фото: Евгений Корюкин / vk.com/id122106508

Апофеоз беспочвенности

В рубрике «Стартап» есть определенная группа активных читателей, которые под каждым очередным рассказом про коворкинг или барбершоп, оторвавшись от сохи, оставляют комментарии про «смузи», то есть нечто хоть и безобидное, но, безусловно, раздражающее своей заморскостью. Вот группа Pompeya и есть смузи. Столичные модники и западники, творчество которых удостоилось ироничного отношения даже в оплоте всего столичного, модного и западного — журнале «Афиша».

Как и большинство других молодых англоязычных коллективов страны, Pompeya существуют как бы мимо отечественных реалий и с явной оглядкой на 80-е, представленные стопкой правильных пластинок. Вот, например, вокалист группы Даниил Брод в интервью, пытаясь отмежеваться от коллег из Tesla Boy, настаивает, что они ориентируются на The Cure и The Smiths. Правда, в это верится с трудом. Их инди-поп такой гладкий, с такой ленцой играется, что для драматизма, присущего «ориентирам», и вообще какого-то сильного чувства в нем просто нет места. Ни сучка, ни задоринки, и не только в смысле «фирмового» качества, но и в том, что уху зацепиться не за что.

Если уж и проводить параллели, то в первоисточниках у Pompeya, скорее, Spandau Ballet и Johnny Hates Jazz. Или какие-нибудь другие «новые романтики» второго и третьего ряда, оставшиеся навечно музыкой на титрах в американских комедиях тридцатилетней давности. И никакого Брюллова.

Экстаз импортозамещения

Однако в новых экономико-политических условиях для Pompeya — при всех их международных амбициях — и в своем отечестве тоже может найтись место. Когда из-за валютной нестабильности гонорары зарубежных коллективов стали казаться безответственным переводом рублей, англоязычная и достойно выглядящая группа — на вес золота. И красноярский концерт, случившийся в прошлую пятницу, был тому доказательством.

Pompeya держатся на сцене уверенно — влиятельный американский шоукейс SXSW за плечами — и смотрятся совсем нестыдно. Если бы Брод не вышел на сцену со словами «Мы сыграем новый альбом, потом старый альбом, а потом уедем», можно было подумать, что в «Эру» заехали какие-то ребята из Миннесоты. К тому же повадками фронтмен иногда напоминал молодого Глеба Самойлова, олицетворяя своеобразную связь поколений (большинство целевой аудитории Pompeya, конечно, вряд ли вообще знает, что «Агата Кристи» — это еще и группа).

В общем, как говорится про отечественного производителя: могут же, когда захотят. При этом качество — стабильное, в любой момент из зала можно было выйти и, вернувшись через полчаса, застать примерно ту же песню. Даже несколько чрезмерное количество фонограммы — часть гитарных партий, бэк-вокал, соло на саксофоне и т.д. — следует списать на необходимые в кризис дотации. Так и пермский сыр в пармезан без господдержки не превратится.

В конечном счете, как раз такая музыка, как у группы Pompeya, нам всем и поможет. Гладкая, ровная и безмятежная. При всей своей выхолощенности это та самая норма, которой всегда так не хватало российской действительности. Как титры в романтических комедиях, плывущие по улыбкам главных героев. Хэппи-энд, ради которого можно и потерпеть.

Саша Свистонов

Рекомендуем почитать