>
>
>
«МИР Сибири»-2015: день первый

«МИР Сибири»-2015: день первый

11.07.2015
14
Артур Марлужоков и группа New Asia
Фото: vk.com/mirsibiri

В этом году старт фестиваля омрачился трагедией на трассе М-54 — пятница была объявлена днём траура по 11 погибшим по пути на фестиваль. Организаторы отреагировали на такой печальный поворот событий, и фестиваль вышел из положения достойно.

Материалы по теме
«МИР Сибири»-2015: День второй
Mgzavrebi, дождь и диссонансы

Открытие обошлось без долгих ненужных речей официальных лиц и прочей говорильни — представив публике участников конкурсной программы фестиваля, ведущий Михаил Ильин предложил почтить память погибших минутой молчания, а затем вышел председатель жюри Сергей Старостин и при поддержке участников конкурса затянул духовный стих о том, как душа прощается с телом и предстаёт перед Господом держать ответ за земные дела свои. Жест вышел очень точным — одновременно лаконичным и искренним, проникновенным и соответствующим духу фестиваля. Большое спасибо всем тем, кто принимал участие в придумывании именно такой формы прощания с погибшими.

Первый день был также немного омрачён перебоями с электричеством — у ведущего Ильина периодически отключался микрофон, потом внезапно погасли оба экрана.

Материалы по теме
«МИР Сибири»-2015: День третий
Финал под музыку белой тишины

Особенно не повезло алтайской группе New Asia под предводительством члена жюри Артура Марлужокова, выступавшей первой в хэдлайнерском блоке фестиваля — их выступление дважды прерывалось проблемами с питанием, из-за которых пришлось полностью перезапускать всё сценическое оборудование. (В какой-то момент для развлечения оставшейся без музыки публики на авансцене принялась плясать завлекательные танцы пиар-менеджер фестиваля Анна Рубан, а Михаил Ильин поддерживал её уверенной игрой на барабанах). New Asia не стушевались и не позволили хамству электрической стихии сбить их с панталыку — сыграли уверенно и мощно, выдав этакого эластичного и гулкого электро-рока на этническом материале. В арсенале New Asia — минималистичная упругая ритм-секция, клавишные и этнические инструменты — и, конечно, сам Марлужоков, невероятно импозантный мужчина, похожий одновременно на молодого Александра Лебедя и молодого актёра Дэниела Вонга (полицейский-наставник из гонконгской «Двойной рокировки», если кто смотрел), с удивительным глубоким голосом, слушать который хотелось примерно всегда. Синтезаторные партии временами казались чуть более несовременными, чем было уместно, но в остальном New Asia сыграли на отлично — то уходили в алтайскую рагу с басовой партией, как из Massive Attack, то пели проникновенную и воздушную колыбельную, то включали натуральный алтайский oi-панк (нет, правда).

Артур Марлужоков и группа New Asia, Республика Алтай

Видео: vimeo.com/user30001450

Дальше, раз уж мы заговорили о хэдлайнерах (конкурсную программу, так уж вышло, я в этот раз пропустил целиком — обещаю исправиться во второй день), на сцену поднялся Сергей Старостин, в этот раз в составе трио «Жили-были». Как и что играет Старостин, мы знаем прекрасно — он играл именно это и именно так, разве что в этот раз в этом был приятный завораживающий минимализм. Конечно же, была песня «Глубоко» — и, конечно же, она пробирала, как всегда, как в первый раз. Хотя тягучая минималистичная колыбельная перед ней под завораживающий отрешённый звон гуслей была, пожалуй, ничуть не хуже.

Сергей Старостин, г. Москва

Видео: vimeo.com/user30001450

Африканцы из коллектива Kimbata после такого посконного минимализма казались преувеличенными живчиками — их немножко гипертрофированно разудалые африканские плясовые, звучащие как будто с саундтрека мультфильма «Король-лев», казались немножко неуместными на этой покрытой сумерками шушенской поляне. Такие песни хорошо было бы слушать где-нибудь на карибском пляже, у воды, потягивая коктейль из кокоса — и у Kimbata не получилось перешибить своей музыкой пространство и время, как, например, получилось у африканцев Bambino года три назад.

Группа Kimbata, Конго

Видео: vimeo.com/user30001450

При этом африканцы ещё и сослужили дурную службу вышедшей после них группе «Калинов мост» — после их карикатурной весёлости тягучий русский рок «Моста» казался натуральной древнерусской тоской. Не помогало делу и то, что «Мост» играл как группа, которая сама толком не знает, зачем она играет — они казались совершенно отстранёнными, выключенными из процесса, работающими на каком-то унылом автопилоте. Со светом проблем больше не было, но вот внутреннее, творческое электричество «Калинова моста», кажется, иссякло давным-давно — и смотреть на их выступление было довольно мучительно. Публика Шушенского, кажется, разделяла моё отсутствие энтузиазма — к финалу под песню «Родная» на трибунах осталась хорошо если треть гостей.

Группа «Калинов мост», г. Москва

Видео: vimeo.com/user30001450

Такие дела у нас тут в Шушенском. Сегодня, во второй день фестиваля, на улице пасмурно и прохладно, вот только что начался лёгкий моросящий дождик. Надеюсь, это не испортит нам весь второй день.

Держим вахту, с приветом из Шушенского, ваш Сергей Мезенов.

Рекомендуем почитать