Хотя на практике мотивы авторов оказываются довольно сомнительными — не говоря уже о результатах их творческой деятельности.
Режиссёр: Джо Райт
В ролях: Леви Миллер, Хью Джекман, Гаррет Хедлунд, Руни Мара, Аманда Сейфрид, Адил Ахтар, Кара Делевинь
Продолжительность — 111 мин.
В этом году уже не в первый раз приходится заводить разговор о фильмах, которые существуют исключительно в таком внутрииндустриальном вакууме, отражая в своих историях не столько реальную жизнь, сколько фильмы-предшественники. У фильма Джо Райта «Пэн: Путешествие в Нетландию» мотивация к существованию ещё жёстче и примитивней — кажется, придумывали эту историю, глядя исключительно на миллиардные сборы бёртоновской «Алисы в стране чудес».
Дело даже не в том, что «Путешествие в Нетландию» похоже на довольно ленивый мэшап всех фантастических сказок последнего времени разом. (А это абсолютно так — на фильме, в котором пираты из «Пиратов Карибского моря» скрещены со сказочными джунглями «Аватара» и поставлены на службу предельно схематичной истории о герое-избранном, которому надобно, усталый вздох, осознать свою избранность, доставшуюся ему по наследству, и вступить в бой за правое дело, мучаешься постоянным дежа-вю). Дело в том, что идея «А давайте расскажем про происхождение Питера Пэна» — абсолютно мимо кассы уже на уровне самой концепции.
Да, сказка Барри называется «Питер Пэн», но её герой — вовсе не Питер. Он сказочное существо, метафора, неизменная константа озорного детства, столкнувшись с которой дети из реального мира должны осознать быстротечность своего взросления. Ему не нужны ни предыстория, ни становление, ни развитие — приниматься подробно разъяснять, откуда взялся Питер Пэн, всё равно что разбираться, как Чебурашка попал в коробку с апельсинами, или как Гена докатился до работы крокодилом в зоопарке.
Было бы здорово сказать, что команда «Путешествия в Нетландию» во главе с безусловно талантливым англичанином Райтом у руля браво и остроумно разрешает этот концептуальный затык, но, к сожалению, всё наоборот — все неполных два часа «Пэн» больно об него стукается. В фильм натолкано немало остроумных и изобретательных мелочей, наводящих на мысль, что Райт, специализировавшийся до этого в основном на классической литературе, вполне в состоянии сбацать увлекательный размашистый блокбастер, попадись ему для этого приличная история.
Но история — как раз слабое место «Путешествия», невнятное месиво из всего на свете, одновременно богатое на множество деталей и катастрофически не способное их хоть как-то осмыслять. Здесь истребители в небе реального военного Лондона гоняются за летающим пиратским кораблём, из будущего капитана Крюка лепят что-то вроде Индианы Джонса (безуспешно — артист Хедлунд, неплохо выступавший в эпизоде у Коэнов во «Внутри Льюина Дэвиса», здесь неприятно скалится и так не понимает, кто вообще такой его Крюк), а пираты ведут с феями многолетнюю войну за сказочные ресурсы.
Вполне можно задаться несколько ошалелым вопросом — а причём тут вообще Питер Пэн? И «Пэн: Путешествие в Нетландию» внятного ответа так и не найдёт.
Вердикт — абсолютно ненужный приквел к знаменитой сказке, так и не придумавший, как преодолеть собственную ненужность