>
>
>
Театральные итоги года в Красноярске

Театральные итоги года в Красноярске

03.01.2016
7
Спектакль «Гоголь-центра» «Мёртвые души»
Фото из архива «Гоголь-центра»

Были примечательные гастроли — театр им. Е. Вахтангова и Гоголь-центр Кирилла Серебренникова. Артисты стали активнее экспериментировать с режиссурой, режиссеры — с артистами, традиционные фестивали вроде «Вешалки» и «Драмы. Новый код» наконец-таки попытались стать из междусобойчиков мероприятиями для широкой публики. Заработали дополнительные площадки вроде Сцены современных искусств в Культурно-выставочном центре. Говорят, люди даже стали чаще ходить в театры. На таком фоне определить главные сюжеты совсем несложно — но от этого почему-то немного грустно.

Событие — драма вернулась в центр

В феврале после казавшейся вечной реконструкции открылась Большая сцена драматического театра им. А.С. Пушкина.

Материалы по теме
Фоторепортаж: Как открывали «Пушку»
Красноярский драмтеатр вновь вывели в свет

Красноярцев порадовали новыми интерьерами, удобным гардеробом, теплым вестибюлем и технологическими наворотами, которые позволили режиссерам маскировать заурядные театральные перфомансы под настоящие парады из спецэффектов. Не слишком порадовали — подорожавшими билетами и наличием «слепых» мест в зрительном зале. В любом случае, сильнейшей драматической труппе крае негоже было и дальше оставаться бездомной.

Ньюсмейкер — ТЮЗ

Активно продвигаемый режиссером Романом Феодори слоган: «Всё лучшее — на правом берегу» обретает силу, — по крайней мере, в той части, которая касается театральной жизни.

Материалы по теме
Ольга Шайдуллина: «Будет жёстко, смело и дерзко»
В красноярском ТЮЗе готовят премьеру мюзикла

Именно Красноярский театр юного зрителя сейчас является главным поставщиком наиболее интересных, а то и социально значимых проектов и инициатив в этой области.

С публикой тюзяне работают увлеченно и бережно — причем речь не только о том, что они спускают с творческого конвейера одну любопытную премьеру за другой.

В театре открыли книжный магазин, артистов отправили в кассу торговать билетами и делать селфи с поклонниками, активировали образовательную программу для взрослых. Наконец, сказалась и мощная работа с критиками: по-своему прорывной для красноярской сцены спектакль «Алиsа» попал сразу в четыре номинации премии «Золотая Маска» за сезон 2014-2015.

Проект — Театр на крыше

Антрепризный проект Леры Березкиной и Елены Городецкой, поначалу сложно было воспринимать иначе нежели «Дом актера для тех, кто помоложе». Однако благодаря сумасшедшей энергии организаторов он постепенно превратился, пожалуй, в самую разноплановую театральную площадку нашего города.

Материалы по теме
«Город, где я» в Театре на крыше
Жесткий арт-хаус в Красноярске

Здесь стили вступают в интригующие союзы, звучат свежие и актуальные тексты, а под всё это легко жонглируют локациями: приглашенные режиссеры ставят элегантных «Пьяных» в баре «Булгаков», «Фрилайф» о кризисе среднего возраста — в «Эре», андеграундный «Город, где я» — среди складской рухляди и так далее. Хорошо, когда театр — это модно.

Спектакль — «Пастух и пастушка»

Прямо скажем, больших и мощных премьер в 2015 году в красноярских театрах фактически не было: финиш предыдущего сезона был вялым, старт нынешнего — малоубедительным. Долго ожидаемая «Дама пик» Геннадия Тростянецкого в «Пушке» оказалась пестрым визионерским экзерсисом, рассчитанным на увеселение публики яркими красками и достоевщиной. Тюзовский мюзикл «Биндюжник и Король» Романа Феодори — постановкой сугубо экспериментальной, наблюдать которую людям с музыкальным слухом просто-напросто противопоказано.

Материалы по теме
«Дорога» в Театре юного зрителя
Красноярску показали театральную версию фильма Феллини

Более ранняя летняя «Дорога» Алессандры Джунтини — эмоциональным, но необязательным и потому беспомощным ремейком великой киноклассики. В таких условиях далеко не идеальные, но композиционно и атмосферно выверенные «Пастух и пастушка» Алексея Песегова со свежими и сильными актерскими работами смотрятся предпочтительнее прочих новинок. Не будем забывать и об актуальности такого спектакля в год юбилея Победы.

Рекомендуем почитать