Были примечательные гастроли — театр им. Е. Вахтангова и Гоголь-центр Кирилла Серебренникова. Артисты стали активнее экспериментировать с режиссурой, режиссеры — с артистами, традиционные фестивали вроде «Вешалки» и «Драмы. Новый код» наконец-таки попытались стать из междусобойчиков мероприятиями для широкой публики. Заработали дополнительные площадки вроде Сцены современных искусств в Культурно-выставочном центре. Говорят, люди даже стали чаще ходить в театры. На таком фоне определить главные сюжеты совсем несложно — но от этого почему-то немного грустно.
Событие — драма вернулась в центр
В феврале после казавшейся вечной реконструкции открылась Большая сцена драматического театра им. А.С. Пушкина.
Красноярцев порадовали новыми интерьерами, удобным гардеробом, теплым вестибюлем и технологическими наворотами, которые позволили режиссерам маскировать заурядные театральные перфомансы под настоящие парады из спецэффектов. Не слишком порадовали — подорожавшими билетами и наличием «слепых» мест в зрительном зале. В любом случае, сильнейшей драматической труппе крае негоже было и дальше оставаться бездомной.
Ньюсмейкер — ТЮЗ
Активно продвигаемый режиссером Романом Феодори слоган: «Всё лучшее — на правом берегу» обретает силу, — по крайней мере, в той части, которая касается театральной жизни.
Именно Красноярский театр юного зрителя сейчас является главным поставщиком наиболее интересных, а то и социально значимых проектов и инициатив в этой области.
С публикой тюзяне работают увлеченно и бережно — причем речь не только о том, что они спускают с творческого конвейера одну любопытную премьеру за другой.
В театре открыли книжный магазин, артистов отправили в кассу торговать билетами и делать селфи с поклонниками, активировали образовательную программу для взрослых. Наконец, сказалась и мощная работа с критиками: по-своему прорывной для красноярской сцены спектакль «Алиsа» попал сразу в четыре номинации премии «Золотая Маска» за сезон 2014-2015.
Проект — Театр на крыше
Антрепризный проект Леры Березкиной и Елены Городецкой, поначалу сложно было воспринимать иначе нежели «Дом актера для тех, кто помоложе». Однако благодаря сумасшедшей энергии организаторов он постепенно превратился, пожалуй, в самую разноплановую театральную площадку нашего города.
Здесь стили вступают в интригующие союзы, звучат свежие и актуальные тексты, а под всё это легко жонглируют локациями: приглашенные режиссеры ставят элегантных «Пьяных» в баре «Булгаков», «Фрилайф» о кризисе среднего возраста — в «Эре», андеграундный «Город, где я» — среди складской рухляди и так далее. Хорошо, когда театр — это модно.
Спектакль — «Пастух и пастушка»
Прямо скажем, больших и мощных премьер в 2015 году в красноярских театрах фактически не было: финиш предыдущего сезона был вялым, старт нынешнего — малоубедительным. Долго ожидаемая «Дама пик» Геннадия Тростянецкого в «Пушке» оказалась пестрым визионерским экзерсисом, рассчитанным на увеселение публики яркими красками и достоевщиной. Тюзовский мюзикл «Биндюжник и Король» Романа Феодори — постановкой сугубо экспериментальной, наблюдать которую людям с музыкальным слухом просто-напросто противопоказано.
Более ранняя летняя «Дорога» Алессандры Джунтини — эмоциональным, но необязательным и потому беспомощным ремейком великой киноклассики. В таких условиях далеко не идеальные, но композиционно и атмосферно выверенные «Пастух и пастушка» Алексея Песегова со свежими и сильными актерскими работами смотрятся предпочтительнее прочих новинок. Не будем забывать и об актуальности такого спектакля в год юбилея Победы.