В кино Дэдпул дебютировал в довольно-таки дурацкой «Росомахе», фильме проблемном на огромном количестве уровней, как в кадре, так и за кадром — Райан Рейнольдс недавно рассказал, что для его персонажа, в частности, в сценарии вообще не были прописаны реплики помимо ремарок в духе «Приходит Уэйд Уилсон и много болтает». Тот фильм оставил поклонников героя в чудовищном недоумении — в нём персонажа, славящегося прежде всего языком без костей и непотопляемым чувством юмора, превращали в тупую машину для убийств с зашитым ртом.
Режиссёр: Тим Миллер
В ролях: Райан Рейнольдс, Морена Баккарин, Ти Джей Миллер, Эд Скрейн, Джина Карано, Брианна Хильдербранд
Продолжительность −108 мин.
Рейнольдс годами бился со студиями за возможность сделать кино, которого его герой и его фанаты заслуживают — и сегодня у него есть все права довольно похлопать самого себя по плечику. «Дэдпул» радостно ставит рекорды по сборам за первый уик-энд среди сольных супергеройских фильмов (аналитики ситуации с бокс-офисом любят изобретать такие рекорды в придуманным образом ограниченных категориях) — и это в комплекте со считающимся проблемным прокатным рейтингом R, при котором зрители до 17 лет могут попасть на сеанс только в сопровождении взрослых.
«Дэдпул» действительно сделан довольно разудало — если совсем коротко, это кино, которое старается попасть в ту же интонацию ухарски весёлой постмодернистской деконструкции, что и дилогия «Мачо и ботан», то есть, выстраивать своё повествование более-менее целиком из жанровых клише, по пути весело тыкая в них пальцем. Не все шуточки выходят у авторов «Дэдпула» остроумными; некоторые они не стесняются тырить у более талантливых пересмешников, ну, и весело критиковать жанровые конвенции супергеройских фильмов, прописывая в титрах вместо фамилий актёров «горячую чику», «смешного болтливого приятеля» и «нарисованного персонажа» — одно дело, а давать следом сюжет, состоящий ровно из этих же конвенций, уже немного другое.
Но сила «Дэдпула» в другом — в том, что бесконечным собственным мета-комментарием его аттракционы не исчерпываются. Собственно, даже если отключить всё зубоскальство главного героя целиком, на выходе останется довольно традиционный, но весьма недурственно исполненный боевик про становление супергероя. Да, это история про парня, которого обманом превратили в машину для убийства и разрушили всю его жизнь, и теперь он жаждет отомстить своим создателям (мне послышалось, или кто-то крикнул из кустов «Росомаха»?), а заодно защитить свою любимую. Но в то же время ребятам в «Дэдпуле» удаётся изобразить все эти повороты обязательной программы довольно убедительно.
Семья, любовь, дружба, хохмачество героя Рейнольдса изображены с достаточной степенью реалистичности, чтобы можно было и правда понимать, как обычный парень, пусть и с необычными способностями, может отчаянно бороться за то, чтобы никакие гады этого не испортили.
Даже обязательные по ГОСТу комиксовому кино последнего времени приветы из соседних франшиз, с которыми «Дэдпулу» обязательно светит пересечься где-то в его однозначно светлом будущем, обыграны с фантазий и огоньком. В общем, даже при том, что шутит он и вполовину не так искромётно, как кажется ему самому, «Дэдпул» всё-таки вдыхает в жанр супергеройского боевика по комиксу какую-то новую и симпатичную жизнь. Не пропадёт ли эта жизнь под воздействием резко взлетевших ожиданий в непременном сиквеле — хороший вопрос, но с ним мы будем разбираться в своё время.
Вердикт — бодрое, наглое, смешное супергеройское кино