Режиссер: Гэвин Худ
В ролях: Хью Джекман, Лив Шрайбер, Дэнни Хьюстон, Райан Рейнольдс, Тэйлор Китш, Линн Коллинс, Доминик Монахан, will.i.am, Кевин Дюранд
Продолжительность - 107 м
Для начала разберёмся с главным - нет, «Росомаха» не наносит киновселенной Людей Икс такого чудовищного удара, как поставленная Брэттом Раттнером «Последняя битва». Правда, тут есть нюанс - сказать что-то ещё хорошего об этом фильме практически невозможно. Дебютирующий в роли постановщика дорогого блокбастера со спецэффектами австралиец Гэвин Худ пошёл самым простым путём - взял деньги и прилежно превратил «Росомаху» в очередную цепочку громких аттракционов. На том благополучно и успокоился.
В принципе, было когда-то время, когда от фильмов по комиксам ничего другого и не требовалось - были бы крутые герои, фантастические трюки и побольше сногсшибательных спецэффектов, а остальное уже совершенно неважно. Но в последние годы такие фильмы, как «Железный человек» и «Темный рыцарь» как-то очень серьёзно задрали для фильмов-комиксов планку. Эти картины наглядно продемонстрировали, что и при сохранении всей формальной зрелищности и мощности в экранизациях комикса возможны и глубокие драматические коллизии, и политические подтексты, и изящные отсылки к мировой киноклассике, и много чего ещё. В том, что в «Росомахе» на все эти возможности махнули когтистой лапой ради бодрящегося и не очень осмысленного кавардака, есть своя горькая ирония. Ведь отчасти именно «Люди Икс» Брайана Сингера, как первые, так и фантастические вторые, начали этот процесс превращения экранизаций комиксов в кино серьёзное и глубокое.
От «Росомахи» создаётся ощущение, что все создатели настолько свято верили в могучую силу харизмы Джекмана, что решили не сильно-то и стараться. Сценаристы обрисовывают туманное и сложное происхождение героя прямолинейным телеграфированием конфликта «я ведь не животное» и парой-тройкой непременных бла бла про выбор. Кажется, сочинение взрывных сцен действия - драка с Саблезубым, спецоперация в Нигерии, драка с Гамбитом, Росомаха на мотике против вертолета, опять драка с Саблезубым, драка в ядерном реакторе - отняло у них куда больше времени. Включая и то время, которое по-хорошему надо было пустить на развитие мотиваций героев.
Режиссер Худ, видимо, по неопытности, слишком уж полагается на зелёный экран - на большом экране сильно заметно, что в восьмидесяти процентах случаев актёры прыгали и бегали туда-сюда в уютной студии, а все опасности потом по привычке дорисовали компьютерщики. (Кстати, местами довольно халтурно). В конце всё изящно сцепляется с событиями первой сингеровской части, но к тому времени это уже не очень важно.
Джекман демонстрирует отличную физподготовку и фирменные бакенбарды, но играть ему в этот раз, кажется, особенно нечего. Лив Шрайбер, изображающий Саблезубого, довольно убедительно скалится, у остальных актёров в лучшем случае есть по небольшому выходу на минуту-другую. (Смешнее всего поступают с Райаном Рейнольдсом - выпускают в самом начале похохмить на пару минут, а потом зашивают рот).
Пока всё гремит и взрывается или кто-то кого-то обо что-нибудь лупит, «Росомаха» обеспечивает достаточную дозу адреналина, чтобы не отвлекаться по мелочам. Но в конечном итоге всё равно бросается в глаза зияющая за фильмом пустота - словно режиссер думал-думал, что же ему такого сделать с историей про бурную молодость мутанта, да так ничего толкового и не придумал. Вот у него и выходят этакие движущиеся фотообои - формально тут вроде есть и предыстория, и флэшбеки, и всё такое, но, чёрт, один первый кадр Росомахи в клетке для боёв без правил из первых «Людей Икс» сообщал о герое куда больше, чем все час сорок семь минут «Росомахи». Такой герой заслуживает большего.
Вердикт Кочерыжкина - обычный «биг-бада-бум» со взрывами и драчками, по комиксам - терпимый, если усилием воли выкинуть из головы память о великолепных первых двух частях «Людей Икс»