Главная
>
Статьи
>
Культура
>
Фильм: «Человек-муравей»

Фильм: «Человек-муравей»

17.07.2015
8
Кадр из фильма «Человек-муравей»
Источник: kinopoisk.ru

«Человек-муравей» вышел таким «Хоббитом» марвеловских историй — в смысле, глядя на него, невозможно не думать о том, что могло бы из него получиться в руках другого постановщика. «Хоббита», напомню, должен был делать Гильермо дель Торо, который в результате ушёл с режиссёрского поста ещё до начала съемок, успев, впрочем, потратить на подготовительный процесс несколько лет. С «Человеком-муравьем» схожая история — замечательный английский человек Эдгар Райт, автор фильмов «Армагеддец» и «Типа крутые легавые», потратил на работу над этим проектом в общей сложности восемь лет и довёл его уже практически до начала съемок, когда разногласия со студией из-за сценария вынудили его покинуть любимое детище.

Ant-Man, США, 2015
Режиссёр: Пейтон Рид
В ролях: Пол Радд, Майкл Дуглас, Иванджелин Лили, Кори Столл, Майкл Пенья, Бобби Каннавале, Джуди Грир, Мартин Донованн, Энтони Мэки
Продолжительность — 117 мин.

Тот «Человек-муравей», что у нас есть сегодня — результат вынужденного творческого компромисса. Работа людей, пришедших на смену Райту (комедиограф Рид, автор «Всегда говори „Да“» и «Развода по-американски», не самых выразительных комедий на свете, новые сценаристы Адам МакКей и звезда фильма Пол Радд), заключалась в основном, кажется, в обработке идей Райта напильником в угоду «Марвел».

По фильму это весьма заметно — на каждую остроумно придуманную сцену, шуточку или блистательную идею тут приходится какое-нибудь клише, сомнительное решение или натужное привязывание истории к марвеловской вселенной. Ну, например — ребята зовут на главную женскую роль прекрасную Иванджелин Лили, наделяют её героиню замечательными боевыми навыками, а потом не только полфильма сосредоточенно отодвигают её с передовой на скамейку запасных (ради задела на будущее после титров, который оценят только ярые знатоки комиксов), но и награждают совершенно её не красящим париком. Или вот — кульминационный бой довольно блистательно поставлен в детской комнате среди игрушек, но в то же время этот бой — схватка двух персонажей, наделённых примерно одинаковыми способностями, как уже было в «Железном человеке», «Невероятном Халке», втором «Первом мстителе» и т. д.

Трейлер фильма «Человек-муравей»

Источник: youtube.com

То есть, каждый раз, когда создатели «Человека-муравья» выруливают в сторону чего-то необычного и непривычного в каноне «Марвел», они немедленно бьют сами себя по рукам и начинают запихиваться обратно. Это довольно досадно — «Человек-муравей» с самого начала идёт дорогой не супергероического приключения о спасении мира, а значительно более скромной истории значительно более скромного парня. Этакое переключение масштабов — без сталкивающихся вселенных, разноцветных инопланетных злодеев, дыр в небесах и взмывающих в небо городов — фильму под вывеской «Марвел» чертовски идёт.

Но подкреплять эту скромность масштаба по-настоящему хорошей историей выходит не очень. В центре «Человека-муравья» — сюжет про ограбление, к которому затем весело подшиваются и коллективная семейная драма, и неожиданно легкомысленная комедия (в этом направлении солирует непривычно смешной Майкл Пенья), и что-то вроде размышления о границе этически допустимого в развитии технологий. Но фильм не столько сшивает все эти мотивы в единую гармоничную историю, сколько скачет от одного к другому этаким кузнечиком, перепрыгивающим с кувшинки на кувшинку — сейчас пошутим, потом подбавим героизма, тут дёрнем за семейную ниточку, там включим назидательный разговор про исправление ошибок. То есть, набор деталек в распоряжении авторов «Человека-муравья» был самый правильный — и вроде использовать все в работе получилось, но вот красивой и функциональной конструкции отчего-то не вышло.

Вердикт — новый «Марвел», непривычно весёлый и легконогий для студии — но всё же далекий от идеала

Рекомендуем почитать