Комики работают по-разному — кто-то любит придумывать шутки, кто-то жать на сентиментальность, кто-то — пародировать жанры, конвенции и конкретные произведения. Барон Коэн же создаёт гомерических персонажей-идиотов и запускает их в более-менее нормальное пространство телепередачи или фильма. Идиот без тормозов и моральных препон больно стукается о границы дозволенного, те растягиваются, все вокруг в ужасе, зрителю весело — этот приём работает примерно так.
Режиссёр: Луи Леттерье
В ролях: Саша Барон Коэн, Марк Стронг, Пенелопа Крус, Айла Фишер
Продолжительность — 83 мин.
В «Братьях из Гримсби» такого идиота запустили в предельно серьёзный шпионский боевик про спасение мира от заговора террористов. Изначальная мысль была проста — а что, если у Джеймса Бонда есть брат, который полная его противоположность?
Так родился нынешний персонаж Коэна, Нодди Бутчер, футбольный фанат из захолустного английского городка, алкоголик и придурок, многодетный отец и безработный, балбес с пивным животом, горой стоящий за семейные ценности. Брат Нодди, с которым их разлучили в детстве, находится спустя 30 лет — и оказывается суперагентом МИ-6 в исполнении Марка Стронга.
Законы жанра боевика Коэна интересуют только в том плане, как бы их поинтереснее нарушить. В смысле, от его фильмов не стоит ждать жанровой слаженности пародий Цукера-Абрахамса-Цукера; поводом для шуток и издевательств в фильме с Коэном становится всё, в том числе собственный сюжет и само внутреннее пространство, в котором разворачивается действие фильма.
«Братья из Гримсби», как и практически все картины с участием комика, не столько гладко едет по понятным сюжетным рельсам, сколько перекатывается вразвалочку от сцены к сцене, от безумной шутки к следующей. Связность общего повествования радостно приносится в жертву ради большего шокового эффекта каждой ударной сцены — коих тут хватает.
Коэн, как всегда, палит во все стороны одновременно. Одни его комические выпады точечно попадают в очень большие и сложные темы (лицемерие большой политики, насилие как средство дегуманизации, брезгливое снисхождение правящей верхушки по отношению к низшим слоям населения); другие счастливы просто огорошить и выбить из колеи любого, кто по неосторожности попал в зону поражения.
Всегда любивший, скажем так, врубать заднюю передачу, в «Братьях» Коэн выводит гомосексуальный юмор на какие-то недостижимые прежде высоты — ну, или опускает до немыслимых ранее низин, смотря кого спросить.
Что примечательно, в отличие от того же «Бруно», здесь это делается в контексте абсолютно гетеросексуальных персонажей — интересное развитие ситуации, рифмующееся с недавним «Дэдпулом».
Ужасно интересно, в общем, какими глазами будут смотреть «Братьев из Гримсби» в нашей стране, где жопа — традиционное больное место в огромном количестве смыслов.
Вердикт — ужасно бардачная, но местами смешная и гордо разбивающая барьеры вкуса и здравого смысла комедия про шпионов и быдло.