>
>
>
Фильм «Экипаж»: катастрофа для народа

Фильм «Экипаж»: катастрофа для народа

6+ для детей старше 6 лет
22.04.2016
44

«Экипаж» Александра Митты, выпущенный 37 лет назад — один из любимейших и самых успешных советских жанровых фильмов. Свежий «Экипаж» — не столько прямой ремейк, сколько вольный пересказ по мотивам. Общую структуру своего советского вдохновителя, впрочем, новый фильм перенимает целиком — полфильма на познакомиться с героями (иногда подробней, чем хотелось бы), полфильма на геройства и катастрофы.

Россия, 2016
Режиссёр: Николай Лебедев
В ролях: Данила Козловский, Владимир Машков, Агне Грудите, Сергей Кемпо, Катерина Шпица.
Продолжительность — 137 мин.

Скажем сразу — вторая половина у нового «Эикпажа» выходит в основном дельной и напряжённой. Пара-тройка животрепещущих вопросов к художникам по спецэффектам и сценаристам, конечно, остаётся, но в основном (особенно, когда герои взлетают в небо) всё более-менее складывается.

Но вот с первой половиной — ой, братцы, с первой у нового «Экипажа» не складывается вообще никак. Для фильма-катастрофы используемый здесь подход к характерам вполне типичен — собрать полифоничный оркестр характеров, обозначить их особенности в обычной жизни, а потом дать каждому по своему прозвучать в критической ситуации. К тому же в случае оригинального «Экипажа» он довольно легко лёг на собственные советские традиции производственного кино.

Но есть нюанс — там, где у Митты задушевная советская будничность выходила абсолютно естественно, Лебедев и его сценаристы отчаянно пытаются её имитировать. Получается кино, которое как будто само немного заблудилось, какому времени оно принадлежит.

С одной стороны, героям предлагаются конфликты из вроде бы относительно свежих заголовков — важным моментом сюжета становится скандал главных героев с высокопоставленным лицом, из-за которого приходится задерживать самолёт (для страховки его из госчиновника делают акционером авиакомпании). С другой, персонажи периодически сбиваются на обращение «товарищи» и такой специальный гипертрофированно-советский лексикон, который бывает только в плохих художественных произведениях про СССР.

Есть женщина-пилот в образе сильной и независимой; ей даже прописан программный монолог о том, как непросто пробиваться в мужской профессии.

В то же время в по-настоящему критической ситуации её преспокойно оттесняют на задний план — а в остальных заметных женских ролях заставляют хороших артисток изображать исключительно карикатурных персонажей, либо холодных стервочек, либо преданных возлюбленных. (Бедной Ирине Пеговой надо уже, кажется, начинать применять болевые приёмы к каждому, кто предлагает ей героинь с репликами типа «Ой, здрасссьтеее»).

С героями-мужчинами, впрочем, тоже всё не слава богу. Только Машков может похвастаться чётким и ярким персонажем с отлично прописанной линией — столь же уверенно и чётко сыгранным, кстати. Формально главного Козловского же с порога делают геройским героем, просто недопонятым в силу обстоятельств — ему ничего не надо преодолевать, мы с порога знаем, что он герой, и в критической ситуации держится молодцом.

Экипаж – Трейлер (2016)

Новый «Экипаж», то есть, приблизительно знает, каких результатов ему нужно достичь — просто толком не умеет это сделать. И уверенно сделанная катастрофа — это всего лишь половина фильма. Да, всё так — половина фильма у «Экипажа» есть. А фильма нет.

Вердикт — фильм-катастрофа, в котором всё неплохо с катастрофой, но не очень с фильмом

Рекомендуем почитать