— Чёрт! Опять мелодрама про важность семьи, целиком состоящая из клише! И ещё одна! И ещё! Господи, откуда они лезут! В шредерную их всех, быстрее, в шредерную!
— Нет-нет, стойте, стойте! Вы, что, забыли все — режиссёр «Красотки» и «Дня Святого Валентина» стряпает очередной альманах к очередному семейному празднику! Ему всё подойдёт, любая сопливая фигня! Давайте-ка их сюда, спасибо!
Режиссёр: Гарри Маршалл
В ролях: Дженнифер Анистон, Джулия Робертс, Кейт Хадсон, Джейсон Судейкис
Продолжительность — 118 мин.
Примерно такие разговоры представляются в кулуарах сценарных отделов кинокомпаний, когда смотришь «Несносных леди», голливудский ответ русским «Мамам». Идея сама по себе понятная — сделать альманах из коротких душевных историй о том, какой это важнейший на свете человек, твоя мама. Но, боже ты мой — почему на выходе получается такая ленивая мелодраматическая ерундень?
Причём на первый взгляд новеллы в «Несносных леди» вроде бы посвящены довольно актуальным вопросам современного материнства. Ты одна тащишь на себе двоих взрослеющих сыновей, а твой бывший, вальяжно перешедший в статус воскресного папы, женится на грудастой молодухе, мгновенно захватывающей воображение твоих пацанов. У тебя отличный парень, от которого ты родила любимую дочку, но мама когда-то отдала тебя в приёмную семью — и ты не знаешь, что это такое, своя семья, и тебе страшно, когда твой парень настойчиво зовёт тебя замуж.
Ты счастлива в паре с женщиной, а твоя сестра — в браке с индусом, но вы последние несколько лет скрываете всё это от родителей, включая внуков, потому что родители — расисты-гомофобы.
Всё это вполне понятные и достойные изучения в кино вопросы. Но «Несносные леди», дурацки похохатывая, дают на каждый из них максимально очевидный ответ. Не волнуйтесь, всё будет хорошо. Пейте много воды, побольше гуляйте на свежем воздухе, разговаривайте с близкими. Сначала будет немного глупо, но потом всё само собой рассосётся. Мы не хотели быть расистами-гомофобами последние лет сорок, мы же ваши родители и вас любим. Отдавшая тебя в приёмную семью мама не хотела ничего плохого, просто — ну правда — не могла иначе. Новая молоденькая жена твоего бывшего понимает и уважает твой опыт — а там, глядишь, и приличный свободный мужчина пробежит мимо, просто смотри в оба, в магазине, в больнице, везде.
Звёздный актёрский состав периодически пробивает личным обаянием эти картонные истории (у девушки Робертсон из «Земли будущего» Брэда Бёрда явно впереди большое будущее), но авторы им не помогают. Дети героини Анистон в «Несносных леди» дарят ей на день Матери завтрак — подгоревшие оладушки, в которых впечатаны конфетки M&M’s.
Когда такое варганит утром к празднику школьник-оболтус, это вполне мило. Когда же его торжественно преподносит взрослый мужик, полагающий, что именно этого ты заслуживаешь в этот прекрасный праздник — тут трудно придумать адекватный ответ, не включающий в себя действия насильственного характера.
Вердикт — максимально ленивая семейная мелодрама с вялыми проблесками комедии, выезжающая исключительно на звёздной харизме