Героиня нового фильма, капитан торгового судна Алиса Кингсли, считает, что нет ничего невозможного. Фильм «Алиса в зазеркалье» тоже совершает кое-что, что казалось невозможным — после него его предшественник, фильм Тима Бёртона «Алиса в стране чудес», довольно чудовищный, напомним, начинает казаться произведением вполне ладным и складным.
Режиссёр: Джеймс Бобин
В ролях: Мия Васиковска, Джонни Депп, Саша Барон-Коэн, Энн Хэтэуэй, Хелена Бонэм-Картер, Линдси Данкан, Рис Айфенс.
Роли нарисованных персонажей озвучивали Стивен Фрай, Алан Рикман, Майкл Шин, Тимоти Сполл, Барбара Уиндзор
Продолжительность — 113 мин.
По крайней мере, в той сюжетной окрошке, что сварганили в прошлый раз Бёртон со сценаристкой Линдой Вулвертон, время от времени попадались почти цельные куски кэрролловской «Страны чудес» (и «Зазеркалья», кстати, тоже). В этот раз привязки к, гм, первоисточнику ограничиваются местом действия, персонажами и парой стратегически вставленных цитат. В остальном «Алиса в Зазеркалье» пляшет исключительно под собственную дудку — при этом и мотив отвратный, и играет, прямо скажем, так себе.
По оставшейся, видимо, ещё с «Малефисенты» привычке сценаристка Вулвертон превращает новый сказочный забег Алисы в механизм терапевтической проработки старых психологических травм. Тут таких целых две — одна у Шляпника, из-за которой он больше не весел, другая у Красной королевы, благодаря которой она вообще и стала большеголовой и злой. Наверное, такое лобовое проговаривание важности семьи и признания своей вины в сложных ситуациях само по себе ни в чём не виновато, но в «Зазеркалье» это не столько важные мотивы, так или иначе формирующие историю — это, собственно, вся история и есть.
Чтобы спасти друга от хандры, Алиса пускается в путешествие героя, направленное на проработку травмы, а остальные кэрроловские персонажи всё это время растерянно топчутся на заднем плане, превращаясь в единый хор поддержки Алисы без индивидуально значимых реплик. Новый режиссёр Бобин старается поддерживать темп и наводить красоту, но ему категорически не удаётся придать этой «Алисе» хоть какой-нибудь индивидуальности — большая часть событий срисована у Бёртона, новые придумки (Время, его замок и его механические помощники) подсмотрены где-то у Гильермо дель Торо.
Этакая грустная вторичность тут практически во всём. Фильм идёт себе своим чередом свои неполные два часа, но как будто абсолютно все участники, включая художников, актёров и режиссёра — за вычетом разве что Хелены Бонэм-Картер да пары нарисованных проходных лягушек — всё это время размышляют о том, не лучше ли им было бы быть где-нибудь совсем в другом месте.
Зрителю с этим определиться значительно проще — час и пятьдесят три минуты «Алисы в Зазеркалье» совершенно точно будет лучше провести где угодно, но не на ней.
Вердикт — сиквел ужасной и бессмысленной экранизации классики — непостижимым образом ещё более ужасный и бессмысленный