Главная
>
Статьи
>
Общество
>
«Сходить или заказать?»: могут ли блюда доставки еды сравниться с едой из ресторана

«Сходить или заказать?»: могут ли блюда доставки еды сравниться с едой из ресторана

18.12.2018
13

Причина первая: доставки еды кормят однообразной едой

Паназиатская кухня, роллы и пицца — одни из самых популярных блюд красноярских доставок еды. Для многих миф становится препятствием для регулярных заказов — мол, этим принято кормить гостей вечеринок, а не обедать. На деле меню крупных доставок еды куда разнообразнее и не уступает ресторанному.

Еще лучше, если у доставки есть один или несколько успешных ресторанных проектов. Это означает, что опыта в сфере общественного питания у компании больше — они умеют угодить клиенту, знают о его желаниях и давно в бизнесе. При этом заходить на рынок доставок с целым рестораном решаются далеко не все — для этого нужны соответствующие вложения, штат сотрудников и отлаженная логистика.

«У нас есть несколько важных отличий с которыми мы зашли на рынок. Первое — мы создали именно онлайн-ресторан с большим меню из самых популярных кухонь, с единым центром приготовления и единой командой поваров. В Красноярске работают либо узкоспециализированные доставки, зачастую очень сомнительного происхождения, либо доставки из ресторанов по меню и ценам ресторанов», — рассказывает руководитель ресторанной группы Berrywood Family о доставке еды Flyfoods, которая работает в Красноярске в формате онлайн-ресторана, Дмитрий Журкин.

В ресторанную группу Berrywood Family входят несколько проектов — бар «Булгаков», «Залечь на дно в Брюгге», ресторан Franky Woo, бар «Залечь на дно в Гамбург» и пиццерия Green Villa Pizza. В апреле 2017 года был запущен проект доставки блюд Flyfoods. Якорным блюдом доставки стала фирменная пицца Green Villa Pizza, завоевавшая популярность у горожан в одноименном кафе при ТРЦ «Планета», но с момента открытия Flyfoods превратилась в онлайн-ресторан с собственной кухней и набором блюд — как знакомых гостям заведений, так и собственными.

В случае с узкоспециализированной доставкой заказчик сталкивается со скудностью выбора. Например, у компании друзей, коллег или в семье у всех разные предпочтения в еде — кому-то нравится пицца, кому- то суши, кто-то обожает китайскую лапшу, а кто-то хочет бефстроганов «с пюрешечкой». Узкоспециализированная доставка с таким разнообразием блюд не справится. Заказчику придется в этом случае иметь дело с разными доставками, а значит — с разным качеством, сервисом, бонусными системами, временем ожидания.

Есть другой вариант — заказывать еду из разных ресторанов, но в этом случае заказчику придется платить за блюда по ценам заведения, то есть они будут дороже.

«В случае с доставкой Flyfoods заказчик имеет дело с максимально разнообразным меню, в котором собраны самые популярные блюда из разных кухонь мира, что решает проблему разных вкусовых предпочтений. При этом в ценовую политику не включены дополнительные ресторанные наценки за торговые площади и комфорт в зале, что делает наше меню на 15-20 % дешевле», — уточняет Журкин.

Причина вторая: на заказах еды не сэкономишь

Если верить статистике, половина россиян заказывают готовую еду на работу. Для другой половины препятствием для заказов становится желание сэкономить — есть мнение, что обед в заведении неподалеку или еда из дома значительно дешевле, нежели заказанная в службе доставки. На самом деле, при условии выбора компании с толковой бонусной программой на регулярных трапезах можно экономить.

Например, доставка Flyfoods объединила бонусную программу доставки, где за каждый заказ начисляются «мили», с программой лояльности ресторанов группы Berrywood Family. Процент от каждой покупки — в заведениях или на сайте — возвращается на бонусный счет, каждый бонус равен одному рублю. Можно оплатить следующие заказы частично или полностью.

Многие красноярцы уверены, что службы доставки не готовы конкурировать с ресторанами. К счастью, есть те, кто готов поспорить с этим утверждением.

«С каждого заказа наши клиенты получают до 15% кэшбэка на бонусный счет, и эти средства в любой момент можно потратить на любой последующий заказ на сайте flyfoods.ru или в оплатить счет или часть счета в любом из ресторанов — баре „Булгаков“, „Залечь на дно в Брюгге“, ресторане Franky Woo, баре „Залечь на дно в Гамбург“ или пиццерии Green Villa Pizza при условии наличия бонусной карты нашей ресторанной группы.Также постоянные заказчики получают бонусные средства в подарок на дни рождения, дополнительные бонусы при трех заказах в неделю или при большом заказе на сумму превышающем 2500 рублей. Плюс — много персональных акций и скидок, которые мы постоянно разрабатываем для разных фокусных групп из числа наших заказчиков, предпочитающих те или иные блюда», — рассказал о бонусной системе Дмитрий Журкин.

Причина третья: доставки еды не работают над собой

Популярный довод красноярцев в пользу отказа от блюд из доставки — «в ресторане вкуснее». К сожалению, для некоторых компаний, у которых и ресторанов собственных нет, это справедливо — они работают на поток и берут не качеством, а количеством заказов. Например, могут опустить цену ниже среднерыночной, заманивать клиентов скидками и акциями, но при этом экономить на качестве блюд.

Материалы по теме
Ресторан Green Villa Pizza: Кантри на задворках
Итальянское заведение на карте Красноярска

Как рассказал Newslab Дмитрий Журкин, это справедливо не для всех красноярских доставок. Более того — доставка Flyfoods по уровню работы над рецептурой блюд может поспорить и с ресторанными проектами.

«Совсем недавно мы завершили разработку нового теста для пиццы с использованием закваски и цельнозерновой муки, которую мы сами мелем. Пицца получается с пышными бортами, а благодаря использованию цельнозерновой муки она более полезна — в ней больше полезных для организма волокон. Благодаря использованию закваски тесто на вкус стало более ярким. Второй пример — этой осенью мы серьезно обновили раздел роллов, на мой взгляд, удачно поэкспериментировав с новыми вкусами. Задача такая и стояла — найти новые яркие вкусовые сочетания для блюд, которые состоят в основном из риса и рыбы или морепродуктов. В итоге в поле разработок появились топпинги и соусы, не характерные для японской кухни, но имеющие яркие вкусы и отлично сочетающиеся с основными продуктами для роллов. Это ролл „Крабосось“, для которого мы разработали нежный апельсиновый айоли, которым заправили тар-тар из лосося, идущий в этот ролл, ролл „Чубакка“ с сочетанием вкусов тар-тара из угря, вяленых томатов и картофеля фри, ролл „Шамбала“ с сочетанием темпурной креветки с корнем лотоса и ярким лимонным курдом и другие», — уточняет руководитель ресторанной группы Berrywood Family и доставки Flyfoods.

Работа над новыми разработками не останавливается — команда Flyfoods почти завершила разработку линейки авторских поке. Это блюдо гавайской кухни, похожее на салат из сырой рыбы — нарезанный кубиками и маринованный в соевом соусе тунец с добавлением лука, кунжута, васаби, острого перца и других компонентов. Уже в начале 2019 в меню появятся новые авторские пиццы с нестандартными начинками. Есть и непосредственные технические инновации — например, сумки для курьеров, которые оснастили подогревающими элементами, работающими от «прикуривателей» в автомобилях, благодаря чему блюда не остывают по дороге к месту заказа.

Причина четвертая: блюда «умирают» по пути к клиенту

Наконец, заключительный миф о доставках, отчасти перекликающийся с предыдущим — большинство готовых блюд «умирают» по пути к месту заказа. С момента приготовления до первой ложки или вилки может пройти больше часа, и за это время блюдо может не оправдать ожиданий.

«Во-первых, если бы блюда „умирали“ — не думаю, что это пользовалось бы такой популярностью у клиентов. Во-вторых, существует огромное количество блюд, на качестве которых временной промежуток с момента приготовления до момента появления его на столе заказчика не сказывается вообще. К таким блюдам относятся — почти все супы, роллы, азиатская лапша, приготовленная в воке, пицца, лазанья, огромное количество горячих блюд — тушеных, запечных или жареных — и даже паста, если вы не сильно скрупулезный ценитель пасты состояния аль денте. Мы даже в нашем онлайн-ресторане решились на приготовление стейка, но с единственной степенью прожарки — медиум велл. Другое дело, что помимо качества блюда в ресторане мы еще имеем дело с его подачей — зачастую она может быть креативной, красивой с продуманной картинкой и балансом топпингов и соусов. Именно эта сторона в доставке зачастую либо сложно выполнима, либо перекладывается на заказчика, которому самому надо выложить блюдо на тарелку и довести до ресторанной подачи», комментирует популярное мнение Дмитрий Журкин.

На пути к мировому господству

Во Flyfoods признаются, что на некоторые вещи принципиально никогда не пойдут. Например — не откажутся от ручной раскатки пиццы, заменив процесс работы рук мастера пиццайоло работой тестопресса, как это делают практически во всех доставках пиццы Красноярска.

«Да, мы знаем, что тестопресс позволяет сократить издержки на персонале, заработной плате, и чуть сокращает время приготовления, но настоящая пицца с правильными бортами должна быть раскатана чутким руками пиццайоло, а не машиной. Есть вещи — незыблемые в нашем деле», — рассказывает Дмитрий Журкин.

За работой рук пиццайоло можно наблюдать бесконечно.

В ближайшем будущем доставка Flyfoods планирует открыть еще пару филиалов доставки и расширить так называемую зеленую зону — территорию доставки с минимальным ценовым порогом и минимальным временем ожидания — на большую часть города. остается только пожелать им удачи. Как говорится — в добрый путь!

Интернет-газета Newslab.ru,
фотографии предоставлены ресторанной группой Berrywood Family

На правах рекламы

Рекомендуем почитать