![](/images/2019/_09_September/02/F97D13BB-C60D-4BFC-BFF0-73C29BA95252.jpeg)
О принципах в управлении людьми и предприятием
— Борис Николаевич, как строится ваш рабочий график на должности генерального директора?
— Иногда мне кажется, что во мне живет робот. Я руковожу предприятием, которое работает 24 часа 7 дней в неделю и требует моего постоянного внимания. Каждый день в 5:50 у меня подъем и сразу же я вникаю в работу, узнаю, какие события произошли в течение ночи — принимаю рапорты. У нас 953 человека работают в круглосуточном режиме на территории от северной Игарки до южного Минусинска. Я, как директор, должен быть в курсе всего. В КНП есть «Онлайн группа 24/7», в которой все руководители подразделений постоянно докладывают о происходящем в компании.
В офис я приезжаю на час раньше остальных сотрудников — в 7:30 утра. У меня уже очень давно сложилось понимание, что руководитель должен прийти на работу первым. Совершенно точно могу сказать из своего опыта, что если по каким-то причинам нельзя позволить себе 30-минутного сосредоточения над тем, чтобы выделить главные задачи и вопросы на предстоящий день, то вероятность ошибки в работе возрастает.
— Последние два года компания успешно выходила в лидеры рынка после не самых лучших времен. Вы в целом придерживаетесь курса, взятого предыдущим руководителем?
— Действительно, определенный период в истории КНП характеризовался достаточно сложным положением дел. Даже рассматривался вопрос о продаже предприятия, как ненужного краю актива. Высказывалось много справедливых претензий как от потребителей, так и от акционеров. К счастью, было принято решение сменить менеджмент и назначить команду, в которой в должности заместителя генерального директора Андрея Вениаминовича Чернова работал и я.
В первую очередь мы решали самые проблемные вопросы. Перешли на биржевые закупки, исключив посредников и сэкономив для компании миллионы рублей, оптимизировали офисный персонал, сохранив технические службы, обновили бензовозный парк, сделали ставку на развитие розничного сегмента и начали модернизацию АЗС. Компания обновлялась, менялось и ее положение на рыке — сегодня КНП один из лидеров отрасли.
![](/images/2019/_08_August/30/knp.jpeg)
О команде
— Если говорить о команде после моего назначения на должность гендиректора КНП, то она перешла без потерь, весь топ-менеджмент остался. Единственное — произошло переформатирование подходов к работе, чтобы получить максимальную пользу от управления различными направлениями. У меня есть четкое убеждение, основанное на личном опыте, — топ-менеджер может эффективно управлять предприятием, обладая командой заместителей максимум из пяти человек. У меня их четверо, я полностью доверяю им. Первое, что сделал, оказавшись в должности, — раздал каждому из них доверенности. Я своим заместителям доверяю и требую самостоятельного решения тех вопросов, которые входят в их компетенцию. При этом очень больше внимание уделяю обучению и вижу залог успеха работы менеджмента именно в этом.
О развитии сети КНП
— Как вы оцениваете сегодняшнее положение Красноярскнефтепродукта?
— В этом году КНП исполняется 85 лет, компания — ровесница края. Наша история началась всего с трёх заправочных станций, а сегодня в сети 177 АЗС, и мы продолжаем экспансию. КНП — это также 14 нефтебаз общим объемом более 360 тысяч тонн топлива. Таким образом, в Красноярском крае мы самая крупная сеть по реализации нефтепродуктов.
![](/images/2019/_08_August/30/B5723457-93FE-420C-947D-44C92B431E0D.jpeg)
Статистика при этом говорит, что в 2018 году автомобилисты заправились на АЗС Красноярскнефтепродукт более 20 млн раз. Думаю, ориентируясь на этот показатель, можно сказать, что мы востребованы на сегодняшний день.
— КНП не только прирастает заправками, но и меняет их внешний облик. Это помогает в развитии бизнеса?
— В 1999 году я проходил стажировку в Венгрии и изучал опыт организации продажи нефтепродуктов на АЗС. Меня учили, каким образом должна быть построена сеть заправок, чтобы приносить прибыль. Все знания, которые я приобрел тогда и в последующие годы, я применяю сейчас. АЗС должна быть точкой притяжения для автомобилистов.
Чтобы быть привлекательными для клиентов, мы, несомненно, должны обеспечить качество нефтепродуктов, для чего у нас и работают свои собственные лаборатории. Второе, что мы делаем, — приводим в порядок внешний вид АЗС и предлагаем другие виды услуг, в том числе продаем сопутствующие товары. Сегодня у нас 52 минимаркета и планируем открыть только в этом году еще 10-13 магазинов. Можно приобрести товары в дорогу, выпить горячий кофе, перекусить, — это важно для клиентов. Мировые эксперты предполагают, что настанет момент, когда нефтепродукты сами по себе станут сопутствующим товаром при торговых точках.
Новое направление развития нашей сети АЗС — это информатизация. На запавках появляется бесплатный Wi-fi для автомобилистов, что особенно востребовано за пределами города, в дальних районах, ведь не везде есть устойчивая связь. Также мы работаем над безопасностью и сотрудников, и клиентов, — устанавливаем видеонаблюдение. На каждой нашей заправке будет до 15 видеокамер.
![](/images/2019/_08_August/30/88A40E06-D063-42BC-8A9D-6B6B8F08A4C4.jpeg)
В сервисе не бывает мелочей, поэтому мы прорабатываем все вопросы работы с клиентами — начиная от того, как выглядят наши операторы, заканчивая тем, как обращаются к клиенту, предлагая кофе.
![](/content/doc/cache/0842/590/100x100.jpg)
Глобальная наша задача — удовлетворить требования акционеров в части получения финансовых результатов и одновременно с этим отвечать на все запросы потребителей даже в самых сложных районах, где АЗС не приносят существенной прибыли.
О социальной ответственности
— Работа в районах, где АЗС не приносят существенной прибыли, связана с социальными обязательствами компании? Какие еще проекты этой направленности есть у КНП?
— Социальная направленность имеет для нас огромное значение, потому что если не мы, то кто? Объявили конкурс по отправке нефтепродуктов на Диксон — заявился только Красноярскнефтепродукт. И ясно почему: северный завоз — это очень трудоемкий и затратный процесс. Понятно, что речь порой идет о нулевой рентабельности, но мы не можем подвести северян, жизнь которых в прямом смысле зависит от своевременной доставки топлива.
![](/images/2019/_08_August/30/FA414846-54E6-438B-93CB-5398734830CE.jpeg)
В этом году мы отвезли в районы Крайнего Севера нефтепродуктов почти на два миллиарда рублей, обеспечив ГСМ Эвенкийский район, Хатангу, ушел пароход на Диксон. Никаких угроз в части запасов топлива для этих территорий нет.
— Еще один особенно ответственный для КНП проект — закрытие нефтебазы в Красноярске. Как проходит ликвидация?
— Закрытие проходит в соответствии с планом. Объем хранения нефтепродуктов нефтебазы — 54 тысячи кубометров ГСМ, львиная доля топлива уже вывезена, а резервуары выведены из эксплуатации. Подготовка к закрытию нефтебазы началась еще три года назад. За это время был разработан проект по ликвидации объекта, модернизированы Заозерновская и Назаровская нефтебазы, куда теперь отправляется топливо из Красноярска. Проект непростой, нужно не только перевезти топливо, но и провести дегазацию емкостей, убрать остатки, чтобы там ни капли нефтепродукта не осталось. Только при таких условиях комиссия сможет принять решение об исключении нефтебазы из реестра особых производственных объектов.
![](/images/2019/_08_August/30/EDB41D28-EF91-43EC-918A-2B59D97A0FF1.jpeg)
Дальше на этом участке возможно строительство, например, жилого микрорайона. Горожане могут получить 250 тысяч квадратных метров жилья, школу, детский сад и красивую набережную на берегу Енисея.
О ценах на бензин
— Борис Николаевич, расскажите о ценовой политике компании. Этот вопрос волнует многих автомобилистов.
— Во-первых, существует понятие мировых цен на нефть, которые не в полной мере, но все-таки влияют на стоимость нефтепродуктов на территории России. Во-вторых, цена зависит от политики, которую ведут компании, добывающие нефть. Они могут вывозить продукт, он окажется в дефиците, цена, соответственно, вырастет. И наоборот.
Сегодня КНП не пользуется услугами посредников. Мы покупаем нефтепродукты на бирже и у компаний-переработчиков — таких, как Газпромнефть и Роснефть, но все же главный ориентир — биржа. А это каждый день разная цена.
Например, с 1 января 2019 года рост биржевой цены АИ-92 в среднем составил 10,8%, однако КНП за этот период смог снизить цену в рознице на 2,5%. Понимаете, есть свои хитрости игры на бирже — возможность в определенные дни «перехватить» топливо подешевле и так далее. Конечно, предел снижения цены имеет границы, мы не можем работать в убыток.
О будущем КНП
— Каким вы видите КНП, скажем, через 5 лет? По вашему, пик развития компании достигнут или он ещё впереди?
— Конечно, впереди! Нужно постоянно совершенствоваться, чтобы быть лучшими и, в хорошем смысле слова, захватывать новые рынки. У нас определены направления развития розничной сети. Сейчас у нас 177 АЗС, но мы поставили перед собой рубеж в 200 автозаправочных станций. Нам интересно, в том числе, южное направление, а также республики Хакасия и Тыва.
Обязательно мы продолжим работать над качеством услуг для автомобилистов. Через пять лет КНП представляется мне наиболее современной сетью по продаже нефтепродуктов в крае. Другого пути развития просто не существует.
Еще одно важное направление — это наши люди, сотрудники, которых мы учим, к которым стараемся относиться с максимальным вниманием. Уже к концу этого года мы наметили программу добровольного медицинского страхования за счет предприятия. Забота о здоровье работников — это большой проект, ведь сегодня у нас работает 1775 человек.
![](/images/2019/_08_August/30/A57B17EF-80EE-4B73-845F-A562C9D2A2C4.jpeg)
Пользуясь случаем, я бы хотел поздравить каждого из наших сотрудников с Днем работника нефтяной и газовой промышленности. Кстати, в компании Красноярскнефтепродукт работает 30 почетных нефтяников, которые заслуженно носят это звание.
Кристина Иванова специально для интернет-газеты Newslab.ru